НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Big Data/Аналитика:
Мария Грачева: развитие облаков идет поступательно, быстро, логично
Развитие «облачной» составляющей национального ИТ-рынка в российских условиях идет как количественно — …
Позиции UserGate на российском рынке NGFW
Флагманским продуктом российского ИБ-вендора UserGate является межсетевой экран следующего поколения NGFW UserGate …
Владимир Марков: Роботы открывают новые возможности в обучении
Российский разработчик в области робототехники, обладатель ряда патентов, победитель RoboCup Asia рассказал …
Алексей Чураков: «Мы можем соответствовать любым требованиям дата-центров»
В сегменте оборудования для дата-центров на российском рынке появился крупный и мощный игрок — EKF …
Сергей Хуторной: «Наша сильная сторона — возможность предоставлять рынку комплексные предложения»
Современные предприятия нуждаются в решениях, интегрирующих возможности систем энергопитания, телекома и ИТ …
 

Успешная карьера в аналитике: советы Дениса Кельпова

Юрий Николаев | 22.05.2024

Ведущий бизнес-аналитик рассказал, из чего складывается профессиональный успех и какими качествами должен обладать востребованный специалист.

Самые высокооплачиваемые профессий в 2023 году назвали эксперты HeadHunter. Возглавила рейтинг IT-сфера, в которой есть свои фавориты. Так, наиболее востребованы и высокооплачиваемы DevOps-инженеры, разработчики и бизнес-аналитики. Несмотря на все возрастающую популярность и высокий интерес среди соискателей, сфера IT продолжает сталкиваться с дефицитом квалифицированных кадров. Стать востребованным специалистом способен тот, кто не только не боится трудностей, но и готов постоянно совершенствоваться и углублять свою специализацию — такую тенденцию практическим путем утвердил Денис Кельпов, ведущий эксперт в сфере бизнес-анализа в IT, благодаря работе которого был реализован ряд цифровых продуктов для мобильного и интернет-банкинга крупнейшего российского банка. На примере Дениса Кельпова разберем, какие личные качества и технические навыки необходимы, чтобы построить успешную карьеру в IT вообще, и в бизнес-аналитике в частности.

Секрет профессионального роста

Карьеру в финансовом секторе Денис Кельпов начал с позиции рядового оператора контактного центра в июне 2010 года — обеспечивал коммуникацию между одним из крупнейших российских банков и его клиентами. Однако механически выполнять важную функцию ему было не интересно.

«Я изучал, как устроено взаимодействие с теми, кто звонит в контактный центр и искал возможности, как этот процесс сделать более эффективным», — вспоминает Денис Кельпов.

Через полтора года он стал бизнес-аналитиком по оптимизации процессов обслуживания клиентов, пользующихся услугами интернет-банкинга — благодаря стрессоустойчивости, умению работать в динамичной среде и высокому уровню профессионализма руководство заметило перспективного молодого специалиста и предложило повышение.

Последние шесть лет Денис работает над ключевыми продуктами банка, отвечая за реализацию и внедрение новейших цифровых технологий. В частности, уже в начале карьерного пути бизнес-аналитика он смог выстроить эффективный процесс обслуживания клиентов, благодаря чему 80% возникающих проблем решались уже при первом звонке. Результат работы Дениса позволил банку значительно повысить уровень удовлетворенности клиентов и их лояльности к компании, что было отмечено руководством, так как обеспечивало эффективную работу предприятия и в полной мере демонстрировало профессионализм сотрудника. Для Дениса Кельпова этот проект стал практическим подтверждением собственной формулы успеха.

«В ходе оптимизации работы контактного центра я выявил четыре основных показателя успешного аналитика: знания, опыт, глубокое понимание потребностей пользователей и запросов заинтересованных сторон, — объясняет Денис Кельпов. — Помнить об этом и стремиться к постоянному улучшению — вот что помогло мне добиваться успеха в дальнейшем».

Ориентация на цифровизацию

Правила развития бизнеса сейчас во многом диктует цифровая трансформация — компании по всему миру ищут новые решения для достижения все более высоких результаты, а главное — специалистов, которые могут эти решения предложить. Понимая эти тенденции, Денис Кельпов сместил фокус своей работы на создание инновационных цифровых продуктов. Руководство банка предложило специалисту возглавить аналитическую практику в команде, работавшей над реализацией продуктов мобильного и интернет-банкинга, и обеспечивать эффективность процессов по сбору, верификации и согласованию требований с заинтересованными сторонами к новым опциям этих продуктов. Глубокое понимание бизнес-процессов и специфики банковского сектора экономики, усвоенные на старте карьеры, позволили Денису Кельпову успешно руководить проектами по разработке и внедрению новых цифровых продуктов и улучшению уже существующих бизнес-процессов банка.

Один из ярких примеров успешной реализации проектов под руководством Дениса Кельпова — налаживание эффективной работы команды, обеспечившей переход более 20 миллионов клиентов банка с нескольких систем на единую удаленную платформу обслуживания. В ходе реализации проекта перед специалистами стояло несколько задач: создание более совершенного продукта и минимизация стресса клиентов при переходе в новую систему. Как отмечает Денис Кельпов, смена привычной системы — один из наиболее трудоемких процессов для любой компании, который всегда сопряжен с большими рисками, поэтому он сделал акцент на разработке рисковых сценариев для отработки возникающих проблем у клиентов, что позволило минимизировать негативные последствия для банка. В рамках этого проекта особое внимание аналитик уделял не только реализации технических аспектов, но и решению организационных и коммуникативных вопросов. По словам самого Дениса, успеха удалось добиться благодаря тщательному тестированию новой системы, которое позволило максимизировать прибыль банка и положительный клиентский опыт.

«Особое внимание я уделял тестированию системы, чтобы убедиться в ее надежности, стабильности и соответствии требованиям заинтересованных сторон, — объясняет специалист. — При возникновении проблем было необходимо оперативно найти ее причину, разработать решение и сформировать задачу для соответствующих специалистов».

Особый подход к аналитике

Создание цифровых финансовых продуктов, способных не только решать актуальные проблемы банка, но и работать на перспективу, требуют от специалистов новых компетенций и навыков, уверен Денис Кельпов. В настоящее время он занимает должность Product Owner — специалиста, представляющего интересы всех заинтересованных сторон при разработке продукта, и руководит командами аналитиков, тестировщиков и разработчиков. Его команда объединяет экспертов по реализации и внедрению современных цифровых продуктов под запросы банка.

За шесть лет работы в одном из крупнейших национальных банков Денис усилил позиции компании в сфере цифровых технологий, реализовав более 400 функций в интернет-банкинге для 60 миллионов активных клиентов. По словам самого Дениса, залог его профессионального успеха кроется в умении сформировать команду высококвалифицированных специалистов, способных предлагать эффективные решения.

«В бизнес-аналитике особое внимание важно уделять управлению рисками в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что обеспечивается распределением ответственности в команде, четко определенными ролями и соответствующему им кругу задач. Такой подход помогает предотвратить большую часть ошибок и наладить эффективную работу, — говорит эксперт, — и основная задача руководителя — направить те ресурсы, которыми обладает команда в нужное русло, и нередко это играет решающую роль в достижении целей».

Принципы работы Дениса Кельпова

Для специалистов, которые начинают свой путь в сфере IT и только пытаются определить для себя сферу деятельности, у эксперта совет простой — найти интересующую специфику и совершенствовать в ней как специалист, не боясь при этом пробовать и предлагать новое, рассуждает Денис Кельпов:

«Не стоит бояться экспериментировать и искать то направление, в котором вы сможете максимально реализовать собственный потенциал. Конечно, без определенного набора профессиональных компетенций сложно добиться высоких результатов, но искренний интерес к тому, чем вам предстоит заниматься каждый день, дает самую сильную мотивацию для дальнейшего развития».

По словам Дениса Кельпова, успешный специалист в равной степени сочетает развитие soft и hard skills. И если «жесткие навыки» представляют собой фундаментальные качества для специалиста как обширные компетенции или узкопрофильные знания, то «мягкие навыки», такие как коммуникабельность и эмоциональный интеллект, играют ключевую роль при взаимодействии с руководством, коллегами и подчиненными.

Также эксперт отмечает, что в настоящее время особую ценность для работодателей представляют специалисты, не просто обладающие широким набором знаний и навыков, но и имеющие глубокую экспертизу в конкретной области. Узкоспециализированные знания, которыми обладает такой специалист, не редко являются дефицитными, что открывает большие перспективы для трудоустройства, карьерного роста и зарплатных ожиданий. Именно гармоничное сочетание перечисленных компетенций позволят начинающему специалисту сформировать прочную основу для дальнейшего профессионального роста.

Другие спецпроекты
Печать

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Универсальный семантический слой — следующее поле битвы за большие данные
В последнее время мы вступили в период неустойчивого равновесия в эволюции больших данных благодаря …
GenAI — главная движущая сила модернизации данных в облаке
Одной из главных причин, по которой компании модернизируют свои массивы данных и переходят …
Большие данные — это по-прежнему большая вещь
Старший вице-президент Databricks по продуктам Адам Конвей привлек внимание, заявив, что «большие данные вернулись …
Корпоративная архитектура: от ориентации на дизайн к ориентации на данные
Месяц назад мой коллега, старший аналитик Forrester Стефан Ванрешем, автор отчета «The Enterprise Architecture …
Gartner: генеративный ИИ усиливает спрос на платформы науки о данных и машинного обучения
Согласно Gartner «2024 Magic Quadrant for Data Science and Machine Learning Platforms», распространение …