Прежде чем переходить к стратегии применения искусственного интеллекта, бизнес-руководители должны быть осведомлены о важнейших шагах по обеспечению надлежащего баланса между технологиями и людьми, пишет на портале InformationWeek Джон Алфернесс, исполнительный вице-президент и директор по продуктам Walmart US.
Одним из крупнейших нововведений в розничной торговле стало быстрое внедрение технологий ИИ. Тем не менее, есть три распространенные ошибки, которых следует избегать, когда бизнес-руководители начинают использовать возможности технологий, и особенно ИИ, независимо от того, работаете ли вы в этой отрасли или в любой другой, применяющей ИИ (и вам будет трудно найти ту, которая им не пользуется).
Ошибка: ИИ без человеческого понимания и участия
Безусловно, существует множество утомительных задач, которые ИИ, в частности генеративный ИИ (GenAI), может выполнять за всех нас, в некоторых случаях более точно и быстро. Но давайте посмотрим правде в глаза: у GenAI есть ограничения. Ему не хватает здравого смысла, он плохо понимает контекст и хорош лишь настолько, насколько хороши данные, на которых он работает. Конечно, ситуация быстро меняется, и GenAI будет становиться все лучше и быстрее. Но также важно отметить, что GenAI обучается на основе существующих шаблонов и информации и генерирует свои идеи на их основе. Нестандартное, по-настоящему новое мышление — вот что хорошо получается у людей.
Было бы ошибкой заменять лидерство человека искусственным интеллектом. Мы считаем, что мощь GenAI полностью реализуется, когда мы объединяем сильные стороны наших сотрудников и наши технологии. В идеале эта технология помогает освободить сотрудников от рутинных, повторяющихся задач, чтобы у них было больше времени для инновационного мышления и решения проблем. И хотя наши чат-боты на базе ИИ привлекают покупателей, мы уделяем приоритетное внимание взаимодействию в магазине. Цель состоит в том, чтобы создать безупречный опыт, сочетающий в себе технологии и человеческую помощь.
Я приведу один простой пример из моего мира продуктов в Walmart. Допустим, вы хотите устроить вечеринку на тему единорога для своего малыша. Вы всегда могли и можете зайти в магазин Walmart и попросить сотрудника помочь найти подходящий декор — воздушные шары, растяжки, возможно, красочный торт и блестки. Но теперь вы также можете использовать GenAI, чтобы задать тот же вопрос на сайте Walmart.com. Вместо того, чтобы выполнять несколько отдельных поисков бумажных салфеток и многого другого, вы можете выполнить один поиск, например, «какие предметы мне следует купить для домашней вечеринки в стиле единорога?». В этом и заключается смысл: возможно, на ваш опыт влияют технологии, но в основе его лежит человеческое мышление. Это, конечно, только начало. Достижения GenAI в мире розничной торговли будут совершенствоваться, и когда-нибудь они сравняются с вашими разговорами с сотрудником магазина.
Ошибка: ИИ без надлежащего обучения персонала
Хорошо, давайте предположим, что вы приняли философию ИИ, управляемого человеком, в своей организации. Следующий шаг — обеспечить надлежащее обучение. Обучение должно быть интерактивным, простым для понимания, иметь отношение к повседневной работе каждого и постоянно обновляться.
Все мы на протяжении своей карьеры проходили обязательные тренинги. Они могут быть скучными, утомительными или даже игнорироваться. Ваше обучение искусственному интеллекту слишком важно, чтобы попасть в эту ловушку. Подумайте о том, как вы можете показывать, а не рассказывать; демонстрировать, а не тренировать.
Я обнаружил, что использование слишком большого количества жаргона в разговорах об ИИ ни у кого не находит отклика, пока вы не покажете им, что он означает. Многие сотрудники говорили мне, что наш практический подход действительно воплощает GenAI в жизнь. Лучше всего испытать это на собственном опыте. Знакомя наших сотрудников с технологией, мы не только даем им представление о том, на что она способна, но и получаем нефильтрованные идеи о том, как сделать ее еще лучше. Так мы можем тестировать, учиться и совершенствоваться без ограничений.
Ошибка: ИИ без надлежащего информирования всех аудиторий о вашей точке зрения
Эта точка зрения, возможно, великолепна, но как вы доводите до людей общую позицию компании по ИИ? Это не должно быть задачей какого-то одного человека или отдела. Каждый руководитель высшего звена в организации должен взять на себя ведущую роль в общении со всеми аудиториями: клиентами, сотрудниками, инвесторами и акционерами.
Вы должны быть уверены в том, что четко заявили о своей приверженности конфиденциальности, безопасности данных и своем общем видении использования технологии со всеми ее обещаниями, рисками и ограничениями. Недостаточно опубликовать всего одну запись в блоге или упомянуть об этом один раз в ответ на вопрос. Ваша позиция в отношении технологий, в частности GenAI, должна постоянно доводиться до сведения всех аудиторий. Будьте на шаг впереди, делайте с GenAI все, что хотите, но при этом обеспечивайте безопасность данных.
GenAI может стать очень эффективным инструментом для вашей организации при правильном подходе, который следует четко и часто формулировать. Впереди нас ждет захватывающий путь, и мне не терпится увидеть, чего мы достигнем не только в нашей компании, но и во всей нашей отрасли и за ее пределами.