Компания Adjust представила ежегодный отчёт «Тренды мобильных приложений 2025», демонстрирующий уверенный рост после спада 2022 года в экономике приложений. В 2024 году глобальные установки приложений увеличились на 11% в годовом исчислении, а количество сессий выросло на 4%. Включая экспертные рекомендации от AppLovin, отчёт рассматривает ключевые тенденции, влияющие на мобильную индустрию, и будущее аналитики — в частности, способы, которыми ИИ формирует маркетинговые операции и измерение эффективности кампаний.

«В 2025 году мобильный рынок будет определяться активным использованием ИИ для создания высококачественного контента, а автоматизация процессов с применением ИИ значительно улучшит потребительские мобильные приложения за счёт персонализированного пользовательского опыта, — отметил Андрей Казаков, генеральный директор Adjust. — Тренд на кроссплатформенные продукты продолжится, а мобильный веб станет важным инструментом роста, обеспечивая плавные переходы между мобильным вебом и нативными приложениями».

Несмотря на сохраняющиеся сложности, связанные с глобальными нормами защиты данных, сопротивление изменениям ослабевает, а внедрение технологий, ориентированных на конфиденциальность, ускоряется. Продвинутые аналитические инструменты на основе ИИ и машинного обучения, а также контекстные инсайты в режиме реального времени ускоряют процесс принятия решений и повышают эффективность.

Тем временем уровень добровольного согласия на App Tracking Transparency (ATT) продолжает уверенно расти — с 32% до 35% в среднем по миру к первому кварталу 2025 года. Это свидетельствует об увеличении доверия пользователей и их осознании ценности персонализированной рекламы. Игровые приложения сохраняют самый высокий показатель согласия (39%), а у e-commerce и шопинг-приложений показатель увеличился с 28% до 35%.

E-commerce продолжает стремительный рост: количество установок увеличилось на 17% в 2024 году, а сессий — на 13%. Особенно выделился регион MENA: +55% по установкам и +21% по сессиям в годовом исчислении. В Латинской Америке показатели выросли на 27% и 21% соответственно, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) установки увеличились на 26%, хотя количество сессий осталось стабильным. В Северной Америке наблюдался спад: установки сократились на 39%, а сессии — на 29%.

Игровая индустрия восстанавливается, при этом гиперказуальные игры занимают лидирующие позиции. В 2024 году установки игровых приложений выросли на 4% в годовом исчислении, несмотря на снижение количества сессий на 0,6%. Гиперказуальные игры составили 27% от всех установок, а пазлы и гибридные казуальные игры — по 11%.

Приложения для банковских и криптовалютных операций демонстрируют значительный рост. Установки банковских приложений увеличились на 33%, а количество сессий выросло на 19% в годовом исчислении. Криптовалютные приложения показали впечатляющий рост сессий на 45%, что способствовало увеличению общего количества установок финансовых приложений на 27% в 2024 году, а сессий — на 24%.

В отчёте также рассматриваются рост ультраказуальных игр, гиперперсонализация на основе ИИ (от рекламных креативов до игрового процесса), расширение рекламных каналов в e-commerce и возрождение криптовалют. Эти тенденции подчёркивают необходимость создания для пользователей бесшовного омниканального опыта.