Практические задачи автоматизации управления контентом непрерывно обогащаются, профилируются, усложняются. Вдобавок достигать требуемой результативности приходится с большими издержками и в кратчайшие сроки. Всё чаще бизнес имеет дело с большими объемами разнородной и разноформатной значимой информации. А её качество нуждается в постоянном измерении, объяснении и валидации. Аналитики выстраивают непростые процессы и учитывают множество аспектов в своей работе, чтобы справляться с потоками ценных данных и извлекая из них ценные сведения и знания. Пожалуй, один из самых важных способов избежать ошибок и просчетов, сохранив устойчивость бизнеса в целом и адаптивность в связи с обилием задач управления контентом — это профессиональный рост команды и наращивание компетентности.
Принятие адекватной стратегии и исполнимых проектов, создание или внедрение специализированного цифрового сервиса или отдельного программного модуля, подбор удобных инструментов работы, выстраивание оптимальных процессов и процедур обработки и поставки качественных данных, выбор и отладка технологических решений — всё это базируется на соответствующих знаниях, на понимании текущих и развивающихся процессов в индустрии хранения и управления контентом. Приходится прикладывать определенные усилия, чтобы оставаться в контексте происходящих изменений и понимать их, находить ориентиры для перспективного развития отдельных сервисов, функциональных подсистем и архитектурных компонент контент-сервисных платформ.
В помощь экспертам, специалистам по работе с контентом и данными, руководителям проектов автоматизации процессов по управлению контентом и документами предлагается обновленная версия аналитического материала «Цифровые платформы сервисов управления контентом: характерные особенности и приоритеты развития» (автор — Владислав Тюрин). В указанной публикации последовательно и комплексно рассматриваются:
— точка зрения экспертов из Gartner относительно сущности, функциональных особенностей и рыночных перспектив систем автоматизированного управления контентом (Content Services Platforms) и документами (Document Management);
— ценность и суть предложенного Gartner перехода от систем ECM к платформам CSP, а в последствии к инструментам DM — проводятся прямой и сравнительный анализы по функционалу, назначению, потенциалу развития;
— проблематика определения понятия контент и его дифференцирование с другими схожими терминами, которая имеет практическое значение и отражается на базовых возможностях и расширенных сервисах доступных клиентам;
— особенности построения, развития и применения контент-сервисных платформ, как специализированного типа цифровых платформ, включая ключевые аспекты прямо связанных с самим контентом (ресурсный, архитектурный, трансформационный) и характерные атрибуты цифровых платформ (многофункциональность, алгоритмизация клиентозависимость);
— приоритетные направления развития цифровых платформ сервисов управления контентом, формирующие стратегическую рамку для построения полноценных платформенных решений или отдельных специализированных модулей обработки значимой информации;
— гипотеза эволюции информационных систем управления контентом, основанная на рассмотрении поэтапных изменений уровня и глубины автоматизации и оцифровки процессов и моделей сбора, обработки, хранения и поставки значимой информации;
— задачи платформизации и построения цифровых экосистем в сфере автоматизированного управления контентом (данными, сведениями, документами, информационными потоками).
Скачать доклад в электронном формате можно бесплатно по ссылке.