25 апреля на территории Учебного центра Hewlett-Packard (Новослободская, 58) торжественно открылся Центр компетентности SAP - HP. Подобный центр является важным звеном инфраструктуры, создаваемой этими фирмами для внедрения систем автоматизированного управления предприятием на основе пакета R/3 фирмы SAP и программно-аппаратных средств HP.
Сотрудничество SAP и HP продолжается уже 7 лет, с момента появления на рынке продукта R/3. В 1990 г. был учрежден первый Центр компетентности в Германии в г. Вальдорф (именно туда рекомендуют звонить при возникновении вопросов и российским пользователям SAP). Создание московского центра - продолжение успешной совместной деятельности двух компаний во всем мире.
Для создания новой информационной системы или реорганизации старой необходимы три составляющие: консультант-аналитик (участвующий в постановочной части), поставщик аппаратной части и поставщик ПО. Можно еще призвать на помощь системного интегратора, который взял бы на себя функцию
генерального подрядчика, если все другие участники от этого откажутся. В случае альянса SAP - HP по крайней мере два компонента клиенту обеспечиваются сразу (поставка ПО и оборудования), функции же консультанта каждая из фирм готова выполнять по выбору заказчика.
Как было отмечено на пресс-конференции, SAP уже работает в России 5 лет, что для меня прозвучало откровением - настолько незаметна была эта фирма первые три года. Сегодня SAP, по официальным данным, имеет среди отечественных предприятий около 30 клиентов (41 инсталляция R/3), которые, по словам управляющего директора SAP СНГ Марко Буркхардта, в основном используют это ПО для управления логистикой (в старых терминах - для задач материально-технического снабжения). Руководство фирмы надеется, что в скором времени удастся начать активную работу и с банковским сектором, хотя пока остаются проблемы в адаптации финансового модуля R/3 для России ввиду известной специфики банковских расчетов в нашей стране.
Сейчас SAP предлагает российским заказчикам локализованную версию системы R/3 v.3.0. Клиенты могут ознакомиться с ее особенностями в Центре компетенции, где, кроме того, установлены серверы HP 9000 серии 800 и NetServer LS, рабочие станции HP 9000 серии 700 и ПК HP Vectra.
На открытии центра наибольший интерес вызвали вовсе не доклады высших чинов HP и SAP, а выступление представителя одной немецкой автомобильной фирмы, использующей на своем предприятии пакет R/3. Оратор пытался поделиться опытом, но его засыпали вопросами, не дав закончить доклад. Присутствующие в зале потенциальные клиенты SAP проявили явную озабоченность последствиями и сложностями внедрения этого ПО, консультационные расходы на которое во всем мире в 5 раз превышают его стоимость. К сожалению, на открытие центра не пригласили выступить с докладом ни одного представителя российского предприятия, использующего R/3, - его опыт был бы еще более полезен коллегам. Да и вообще, судя по этому эпизоду, одной из наиболее ценных функций Центра компетентности мог бы стать регулярный обмен опытом пользователей продуктов SAP, своего рода “клуб любителей R/3”. Думаю, им найдется, о чем поговорить.
Телефон Центра компетентности: (095) 978-3954.
Елена Монахова