БИЗНЕС

Compaq лидирует по итогам второго квартала

 

29 июля корпорация IDC (Фреймингхем, шт. Массачусетс) по итогам второго квартала заявила об устойчивом росте рынка ПК в США и опровергла прогнозы о его возможной стагнации. Корпорация Compaq продолжает лидировать, хотя и несколько сдала позиции из-за подготовки к выпуску ряда новых основных продуктов, в частности блокнотных ПК. Корпорация IBM вновь вошла в пятёрку лидеров благодаря росту продаж портативных ПК и удачному выпуску новых продуктов.

 

Общий рост рынка составил 18% (5,96 млн. единиц) по сравнению со вторым кварталом прошлого года и превысил результаты первого квартала (16%). Увеличение объёма продаж произошло главным образом за счет портативных и коммерческих настольных ПК. Благоприятными факторами оказались выпуск новых моделей ведущими поставщиками и оздоровление национальной экономики. В сфере потребительских ПК наблюдался сезонный спад продаж, эту передышку поставщики использовали для обновления номенклатуры продуктов в розничной торговле и подготовки к продвижению новой волны домашних ПК.

 

По оценкам IDC, объём продаж ПК на рынке США в 1996 г. составит 26,9 млн. единиц, что соответствует годовому росту в 16,9%. Во второй половине года ситуация будет мало отличаться от первой половины года  -  рост составит около 17% по сравнению с весьма удачным финишем 1995 года.

 

С корпорацией IDC можно связаться по телефону: (095) 929-9959 или по адресу: http://www.idcresearch.com.

 

АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВ

 

ИТОГИ II КВАРТАЛА

+-------------+------------+---------------------------+------------------------------+---------+

| Рейтинг во  | Поставщик  |      II кв. 1996 г.       |        II кв. 1995 г.        |         |

|II кв. 1996  |            |                           |                              |         |

|     г.      |            |                           |                              |         |

+-------------+------------+---------------------------+------------------------------+---------+

|             |            | Объем продаж  |Доля рынка | Объем продаж  |  Доля рынка  |  Рост   |

|             |            |   (тыс. ед.)  |    (%)    |  (тыс. ед.)   |     (%)      | 96/95   |

|             |            |               |           |               |              |   (%)   |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|      1      |   Compaq   |      702      |   11,8    |      606      |     12,0     |   16    |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|      2      |  Packard   |      580      |    9,7    |      480      |     9,5      |   21    |

|             |   Bell*    |               |           |               |              |         |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|      3      |    IBM     |      511      |    8,6    |      385      |     7,6      |   33    |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|      4      |   Apple    |      410      |    6,9    |      522      |     10,3     |   -21   |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|      5      |    Dell    |      370      |    6,2    |      246      |     4,9      |   50    |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|             |   Другие   |     3382      |   56,8    |     2823      |     55,8     |   20    |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

|             |   Итого    |     5955      |    100    |     5062      |     100      |   18    |

+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+

В таблице учтены только прямые поставки.

*Результаты для  Packard Bell включают продажи ZDS, но не учитывают продажи NEC (Packard Bell  -  410, ZDS  -  70 во II кв. 1995 г.)

   

Версия для печати