БИЗНЕС
Compaq лидирует по итогам второго квартала
29 июля корпорация IDC (Фреймингхем, шт. Массачусетс) по итогам второго квартала заявила об устойчивом росте рынка ПК в США и опровергла прогнозы о его возможной стагнации. Корпорация Compaq продолжает лидировать, хотя и несколько сдала позиции из-за подготовки к выпуску ряда новых основных продуктов, в частности блокнотных ПК. Корпорация IBM вновь вошла в пятёрку лидеров благодаря росту продаж портативных ПК и удачному выпуску новых продуктов.
Общий рост рынка составил 18% (5,96 млн. единиц) по сравнению со вторым кварталом прошлого года и превысил результаты первого квартала (16%). Увеличение объёма продаж произошло главным образом за счет портативных и коммерческих настольных ПК. Благоприятными факторами оказались выпуск новых моделей ведущими поставщиками и оздоровление национальной экономики. В сфере потребительских ПК наблюдался сезонный спад продаж, эту передышку поставщики использовали для обновления номенклатуры продуктов в розничной торговле и подготовки к продвижению новой волны домашних ПК.
По оценкам IDC, объём продаж ПК на рынке США в 1996 г. составит 26,9 млн. единиц, что соответствует годовому росту в 16,9%. Во второй половине года ситуация будет мало отличаться от первой половины года - рост составит около 17% по сравнению с весьма удачным финишем 1995 года.
С корпорацией IDC можно связаться по телефону: (095) 929-9959 или по адресу: http://www.idcresearch.com.
АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВ
ИТОГИ II КВАРТАЛА
+-------------+------------+---------------------------+------------------------------+---------+
| Рейтинг во | Поставщик | II кв. 1996 г. | II кв. 1995 г. | |
|II кв. 1996 | | | | |
| г. | | | | |
+-------------+------------+---------------------------+------------------------------+---------+
| | | Объем продаж |Доля рынка | Объем продаж | Доля рынка | Рост |
| | | (тыс. ед.) | (%) | (тыс. ед.) | (%) | 96/95 |
| | | | | | | (%) |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| 1 | Compaq | 702 | 11,8 | 606 | 12,0 | 16 |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| 2 | Packard | 580 | 9,7 | 480 | 9,5 | 21 |
| | Bell* | | | | | |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| 3 | IBM | 511 | 8,6 | 385 | 7,6 | 33 |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| 4 | Apple | 410 | 6,9 | 522 | 10,3 | -21 |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| 5 | Dell | 370 | 6,2 | 246 | 4,9 | 50 |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| | Другие | 3382 | 56,8 | 2823 | 55,8 | 20 |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
| | Итого | 5955 | 100 | 5062 | 100 | 18 |
+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+--------------+---------+
В таблице учтены только прямые поставки.
*Результаты для Packard Bell включают продажи ZDS, но не учитывают продажи NEC (Packard Bell - 410, ZDS - 70 во II кв. 1995 г.)