БИЗНЕС
IDC уточняет масштабы китайского рынка персональных компьютеров
28 августа азиатско-тихоокеанское подразделение корпорации IDC (Гонконг) представило результаты исследования китайского рынка ПК. Как показал проведенный с использованием нескольких специальных методик анализ, объем рынка ПК Китая в 1995 году составил 1,52 млн. единиц, 44% которых были собраны местными производителями.
"Мы обнаружили, что местные сборщики добились большого успеха на наиболее чувствительном к ценам сегменте рынка ПК Китая, - сообщил Деннис Филбин, вице-президент и исполнительный директор азиатско-тихоокеанского подразделения IDC. - Мы уточнили объем китайского рынка, и стало ясно, что доля ведущих brandname-фирм составляет лишь немногим более половины".
По данным IDC, китайский рынок SoHo (малый офис - домашний офис) имеет большой потенциал роста. Именно в этом сегменте доминируют местные производители и почти отсутствуют признанные мировые поставщики. "Мировым лидерам придется подумать о новой ценовой политике, чтобы воспользоваться действительно огромным потенциалом китайского рынка", - отметил Филбин.
Для получения достоверных результатов IDC применила комплексный подход. Аналитики корпорации опросили поставщиков комплектующих (включая всех основных производителей и дистрибьюторов процессоров, модулей памяти и накопителей), более 70% поставщиков и дистрибьюторов системных плат, всех основных поставщиков и дистрибьюторов ПК, а также многочисленных дилеров, розничных торговцев и местных сборщиков машин.
Телефон московского представительства корпорации IDC: (095) 929-9959.
Дополнительную информацию можно получить по адресу: http://www.idcresearch.com.
Алексей Максимов
ПРОДАЖИ ПК В КИТАЕ В 1995 ГОДУ
+-----------------+---------------+-----------+
| | Количество, | Доля |
| | тыс. ед. | рынка, % |
+-----------------+---------------+-----------+
|Поставщики brand | 851 | 56 |
|name | | |
+-----------------+---------------+-----------+
|Местные сборщики | 667 | 44 |
+-----------------+---------------+-----------+
|Всего | 1518 | 100 |
+-----------------+---------------+-----------+