Корпорация NCR возвращает себе независимость и старое имя и стремится закрепить свое лидерство в области систем онлайновой аналитической обработки данных. Под таким углом зрения прошла в Москве 10 декабря пресс-конференция корпорации NCR (Дейтон, шт. Огайо), посвященная представлению новой концепции высоконадежной обработки данных и младшей модели сервера WorldMark 4300.

 

"В 1991 г. корпорация AT&T приобрела NCR и изменила ее название на AT&T/GIS, поэтому последние пять лет марка NCR не была широко представлена на рынке,  -  напомнил Андрей Мищенко, начальник отдела профессиональных услуг российского отделения NCR.  -  В этом году возвращено старое название, в России это произошло всего два месяца тому назад. В январе 1997 г. произойдет полное отделение NCR от AT&T".

 

По словам г-на Мищенко, доля NCR на мировом рынке компьютерных систем массивной параллельной обработки данных составляет около 50%.

 

"Мы уже мыслим терабайтами", - заявил г-н Мищенко. Он привел примеры построенных на базе решений NCR хранилищ данных в 7,5 Тб (американская сеть розничной торговли Walmart) и 11,5 Тб (демонстрационная система в Японии). Отметим, что в России достижения компании пока намного скромнее: самые большие СУБД на платформе NCR реализованы в Таможенном комитете (до 15 Гб) и Центробанке (до 20 Гб).

 

В России у NCR более 50 крупных клиентов в банковской сфере, госструктурах и на транспорте. Годовой объем продаж компании в нашей стране составляет около 40 млн. долл. "В январе 1997 г. мы переезжаем в новый главный офис в Москве в "Риверсайд-Тауэрс",  -  сообщил г-н Мищенко.  -  Из него мы будем координировать работу нашего офиса в С.-Петербурге и небольших отделений в Волгограде, Ставрополе, Ростове, Саратове и Пскове". Он отметил, что, кроме работы с клиентами напрямую, с 1997 г. начнет в полную силу действовать реселлерский канал, в первую очередь в сфере информатизации розничной торговли.

 

"Поскольку большинство критически важных для малого бизнеса приложений использует архитектуру открытых систем, все более актуальной становится задача обеспечения их надежности и доступности,  -  сказал Питер Зихер, директор по маркетингу NCR в Центральной и Восточной Европе.  -  Чтобы избежать больших потерь, связанных с простоями, NCR предлагает новые клиент-серверные решения для высоконадежной обработки данных (HATP  -  High Availability Transaction Processing)".

 

Питер Зихер: "Высоконадежная

обработка данных - требование времени"

Г-н Зихер представил последнюю техническую разработку компании  -  восьмипроцессорный сервер WorldMark 4300, основанный на оригинальной технологии OctaScale (подробнее см. PC Week/RE, № 45/96, с. 16). Он привел результаты тестирования производительности четырехпроцессорного сервера 4300 на базе 166 МГц Pentium Pro: 6044 tpm (транзакций в минуту), при этом соотношение цена/производительность составляет $90 за tpm.

 

"Открытые системы гораздо дешевле мэйнфреймов,  -  отметил менеджер по маркетингу NCR в области стратегического партнерства в Центральной и Восточной Европе Хельмут Бауман.  -  Однако цена их простоя может быть очень велика". По данным журнала Datamation, стоимость одного часа простоя в банковской сфере достигает 6 - 7 млн. долл.

 

Корпорация IDC выделяет четыре уровня обеспечения надежности и готовности систем:

 

1. Прерывание бизнес-процесса приводит к необходимости восстановления системы из резервной копии, перезагрузке, повторному входу пользователей и повторному выполнению работы.

 

2. Прерывание работы приводит к незначительному простою в течение нескольких секунд или минут. После этого пользователь может вновь войти в систему и продолжить работу.

 

3. Сбой в системе ликвидируется в течение нескольких секунд. При этом пользователь не выходит из онлайнового режима и в случае необходимости повторяет последнюю операцию.

 

4. Полная отказоустойчивость. Система постоянно находится в работоспособном состоянии, и работа пользователя не прерывается.

 

По данным IDC, основные современные бизнес-приложения требуют обеспечения надежности по второму уровню при тенденции к росту требований к уровню надежности. "NCR предлагает решения, отвечающие уровню между вторым и третьим,  -  заявил г-н Бауман.  -  Некоторые наши решения обеспечивают уровень готовности выше третьего".

 

Концепция HATP корпорации NCR предполагает создание интегрированных клиент-серверных систем на аппаратной платформе Intel (семейство серверов WorldMark). В качестве программной платформы используются ОС NCR Unix MP-RAS и Microsoft Windows NT, предоставляющие наилучшие, по мнению г-на Баумана, возможности локального и удаленного администрирования. Критически важным в предлагаемом NCR решении является межплатформное ПО Life-Keeper и Top End. "Кластерное ПО Life-Keeper обеспечивает распознавание и восстановление аппаратных и программных сбоев, не допуская полного отказа системы,  -  сообщил г-н Бауман.  -  Монитор транзакций Top End гарантирует, что ни одна транзакция не будет потеряна".

 

Кроме того, предлагаемая NCR система HATP, по словам г-на Баумана, обеспечивает интеграцию, предварительное тестирование и оптимизацию управления реляционными СУБД, в частности компаний Informix и Oracle, а также поддержку бизнес-приложений, например компаний PeopleSoft и SAP.

 

Телефон московского представительства NCR: (095) 956-3817, Web-адрес: http://www.ncr.com.

 

Алексей Максимов

Версия для печати