ИНФРАСТРУКТУРА

Построение образовательной сети, охватывающей весь штат, даст урок того, как должна работать Internet

 

Не спешите обращаться в Иллинойс: Web находится сейчас на грани "сететрясения". В эпицентре его 1,9 млн. детей и 150000 учителей штата Иллинойс. Они хотят работать в онлайновом режиме. Такое нашествие серфингистов, бороздящих волны Web, тем не менее не приведет Internet к полной остановке. Управление по делам образования штата Иллинойс (ISBE) готовится к росту трафика и собирается использовать улучшения инфраструктуры, куда входит и разветвленная магистраль Internet (DS3), которая охватит весь штат  -  от Чикаго до Карбондэйла.

 

Стоимость проекта  -  100 млн. долл. Через пять лет после его завершения 4000 школ Иллинойса из 912 образовательных округов получат бесплатный выход в Internet. Значимость же проекта выйдет далеко за пределы штата и сферы образования. По мнению сетевых экспертов, способы "локального" улучшения инфраструктуры помогут Internet оставаться на должном уровне при растущем трафике  -  критическом факторе для предпринимателей, использующих Сеть в качестве магистрали корпоративных intranet-сетей.

 

К сожалению, спорадические случаи добавления новых быстродействующих каналов могут лишь на время облегчить жизнь компаниям, ищущим достаточно широкополосные каналы для подключения. Несмотря на то, что различные "дополнения" открывают возможность увеличения трафика в Internet, рост нагрузки может в будущем свести на нет все улучшения инфраструктуры, и цикл начнется сначала.

 

"По мере того как Internet растет, все это превращается в непрерывный "поединок брони и снаряда"",  -  говорит Брайан Филлипс, аналитик корпорации Frost and Sullivan (Маунтин-Вью, шт. Калифорния). Лучший способ решения проблемы  -  это внимательно оценить потенциальные приложения и трезво взглянуть на ту загрузку, с которой магистраль Internet сможет справиться. Если компании внедряют приложения, содержащие большие графические файлы или, к примеру, мультимедиа, им следует рассмотреть вариант использования в качестве магистрали собственных intranet-сетей, а не Internet.

 

Скоростной доступ

 

На сегодняшний день лица, ответственные за создание новой сети в Иллинойсе, несомненно, реалистически оценивают мощность Internet. Фрэнк Уитни, заведующий отделами Управления по делам образования штата Иллинойс и Центра обучающих технологий (Чикаго) сказал: "Это будет сеть TCP/IP, и мы не собираемся смотреть по ней видео".

 

Однако люди все больше смотрят видео по World Wide Web, и общественные школы штата могут захотеть передавать видео по сети. Поэтому Уитни и его коллеги спроектировали новую сеть таким образом, что к ней со временем можно будет подключить устройства асинхронной передачи данных (ATM).

 

На местах сетевые специалисты, работающие над проектом, также готовятся к росту сетевого трафика. "Я знаю, что такая волна надвигается, но не знаю, когда она таки нахлынет",  -  говорит Тодд Уильямс, специалист по проектированию сетей из организации Area Six Learning Technology Hub, обслуживающей один из семи концентраторов, созданных в рамках Иллинойсского проекта. Обязанность Уильямса  -  "присмотр" за 10000 личных счетов электронной почты учителей школы Area Six на сервере Alpha корпорации Digital Equipment под Windows NT.

 

Когда трафик в сети возрастет, Уильямс и сетевые специалисты других шести концентраторов начнут перемещение счета на серверы окружных офисов Управления по делам образования (ROE) в их регионах. При этом есть надежда, что ко времени, когда серверы в ROE заработают на полную мощность, каждая школа будет иметь высокоскоростные каналы для связи с Internet и сможет использовать собственные серверы электронной почты и страниц Web.

 

Филлипс из компании Frost and Sullivan считает, что в таком подходе есть смысл. Но он предупреждает, что "наличие высокоскоростного доступа к Internet не гарантирует скорости доступа по всей Сети". Например, школы, подключенные к сети Иллинойса, смогут пользоваться высокоскоростной связью с другими школами своего региона, но если они захотят связаться со школами и организациями в других штатах, то столкнутся с ограничениями пропускной способности каналов.

 

Тем временем команда, занятая созданием сети в штате Иллинойс, столкнулась с проблемой. Каждая школа, желающая подключиться к новой сети, должна будет создать свою внутреннюю ЛВС. Некоторые школы получат помощь в виде грантов, распределяемых властями штата. Но многим придется искать деньги самим. Уитни сказал: "Не хотелось бы довести линию T-1 до дверей школы и там ее бросить".

 

Эрин Коллуэй

 

Со старшим редактором Эрин Коллуэй можно связаться по адресу: erin_callaway@zd.com.