НОВОСТИ РЫНКА

Удаленный доступ через Сеть весьма привлекателен, однако менеджерам информационных технологий следует учитывать и минусы обращения к сервис-провайдерам Internet

 

Удаленному доступу через Internet присущи как достоинства, так и недостатки.

 

Конечно, он позволяет менеджерам корпоративных информационных систем избежать затрат на приобретение специализированного оборудования и его обслуживание. Однако при этом компания лишается монопольного права регулировать доступ в собственную сеть, частично передавая его сервис-провайдеру Internet.

 

"Менеджеры информационных технологий непрестанно ищут способы, как технически обеспечить работу на дому все большего количества служащих. Для решения этой проблемы может оказаться удобным привлечение внешних источников и использование удаленного доступа через Internet",  -  утверждает Джим Долче, вице-президент по маркетингу средств удаленного доступа корпорации Cascade Communications (Уэстфорд, шт. Массачусетс), выпускающей такие высокопроизводительные коммутаторы удаленного доступа, как AX 800 и АХ 1600.

 

Другой довод в пользу привлечения сервис-провайдеров Internet связан с необходимостью обслуживания оборудования и его моральным старением. "Сегодня корпорации размещают большинство средств удаленного доступа на своих предприятиях,  -  отмечает Марк Хеслоп, менеджер по маркетингу продукции фирмы Bay Networks (Санта-Клара, шт. Калифорния).  -  Но здесь приходится преодолевать трудности двух видов. Одни  -  чисто технические и заключаются в управлении удаленными клиентами. Другие возникают, когда высший руководитель (не имеющий технического образования) пытается из Windows связаться с удаленным устройством. Последствия такой попытки предсказать трудно".

 

Привлечение внешних источников поможет избежать и крупных расходов на внедрение новых технологий, позволяя переложить это бремя на сервис-провайдеров Internet. "Создание инфраструктуры удаленного доступа требует больших затрат, и очень обидно, если ко времени завершения этих работ окажется, что уже пора переходить с аналоговых систем на ISDN",  -  говорит Хеслоп.

 

Снижение телефонных расходов

 

Обращение к помощи посредников извне ведет и к снижению телефонных расходов. "В девяти случаях из десяти для доступа в Internet имеется локальный телефонный номер",  -  отмечает Билл Тейлор, менеджер по маркетингу сетевых продуктов фирмы Multi-Tech Systems (Маундз-Вью, шт. Миннесота), выпускающей серверы удаленного доступа Route-Finder.

 

Кроме того, пользователям очень удобно работать с интерфейсом браузера. "Совсем ни к чему осваивать два-три способа выполнения одной операции... Подготовка служащих становится предельно простой, им достаточно научиться путешествовать по Сети",  -  убежден Тейлор.

 

"Все эти преимущества удаленного доступа через Internet совершенно ясны. Однако его превращению в полноценную альтернативу сегодняшним технологиям мешает ряд препятствий",  -  такого мнения придерживается Бобби Мэрфи, главный аналитик услуг доступа в удаленные ЛВС и Internet фирмы Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния).

 

Одно из этих препятствий  -  необходимость обеспечения безопасности. "Если вы доверяете свою сеть удаленного доступа внешнему провайдеру, вам приходится допускать его и к контролю за правом работы в ней,  -  отмечает Мэрфи.  -  А среди сервис-провайдеров Internet даже сегодня трудно найти истинного американца, который бы дал вам необходимые гарантии. Мне кажется, что все эти ребята весьма обходительны лишь до тех пор, пока не получат желаемого".

 

Перспектива передачи контроля за доступом способна насторожить любого менеджера сети. "Сервис-провайдерам Internet придется потратить много времени и сил, чтобы убедить клиентов в своей способности эффективно управлять внешними источниками и обеспечивать их безопасность",  -  считает Хеслоп.

 

Кроме того, пока время отклика не гарантировано, производительность каналов Internet может сильно меняться, ограничивая тем самым возможность работы в удаленной сети. На это обращает внимание Тони Вайола, менеджер по маркетингу продуктов для Internet фирмы Whittaker/Xyplex (Литтлтон, шт. Массачусетс), выпускающей аппаратные средства удаленного доступа.

 

Туннель под проблемой

 

Не полностью решена и проблема организации работоспособного удаленного доступа через Internet для корпоративных предприятий. Так, например, возникает необходимость пересылки разнообразных протоколов через Internet, где поддерживается лишь IP. Добиться этого можно путем применения технологий туннельной передачи.

 

"В Internet используется только протокол IP, тогда как удаленный доступ к корпоративным ЛВС  -  многопротокольный. Семьдесят процентов этого рынка по-прежнему принадлежит IPX, широко применяются и SNA [Systems Network Architecture  -  архитектура сетевых систем] корпорации IBM. Для Windows 95 и Windows for Workgroups-сетей необходим NetBEUI, имеются и другие протоколы",  -  отмечает Дэн Маккол, директор по маркетингу продукции корпорации Shiva (Бедфорд, шт. Массачусетс), выпускающей серверы удаленного доступа.

 

Уже начинают появляться средства для решения этой проблемы, созданные на основе технологии L2TP, которая получила одобрение IETF, целевой группы инженерной поддержки Internet. Здесь протокол РРТР (Point-to-Point Tunneling Protocol) корпорации Microsoft сочетается с туннельной схемой L2F (Layer 2 Forwarding  -  пересылка на уровне 2), разработанной фирмой Cisco Systems для безопасной пересылки многопротокольного трафика.

 

Однако и такой подход не свободен от недостатков. Вот что говорит по этому поводу Эл Дейвис, менеджер продукции фирмы Perle Systems (Уэстмонт, шт. Иллинойс), известной своими серверами удаленного доступа Perle 833 Remote Access Server: "Применение РРТР и L2F предусматривает пересылку протоколов корпоративных ЛВС, в том числе и IPX, внутри TCP/IP-пакетов, а это создает дополнительную нагрузку на сеть". По его словам, такое преобразование может привести к падению производительности на 30 - 60%.

 

И все же, несмотря на имеющиеся проблемы, специалисты считают, что удаленный доступ через Internet с привлечением внешних источников способен составить жизнеспособную альтернативу применяемым сегодня способам. "Все экономические соображения свидетельствуют в пользу сервис-провайдеров Internet",  -  заключает Мэрфи из фирмы Dataquest.

 

Кристина Б. Салливан

 

С нештатным редактором Кристиной Салливан можно связаться через Internet по адресу: kristina_sullivan@zd.com.

В ЧЕМ КОРПОРАЦИИ ВИДЯТ ДОСТОИНСТВА УДАЛЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ СВОИХ МОБИЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ?

Основано на опросе 160 фирм из различных отраслей, уже

использующих программные  и аппаратные средства

удаленного доступа

Источник: фирма Infonetics Research

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В 2000 ГОДУ

Ожидаемая доля продаж через Internet различных

видов продуктов и услуг в 2000 году (общий доход

оценивается в 6 579 млн. долл.)

БЫСТРЫЙ РОСТ ОНЛАЙНОВОЙ ТОРГОВЛИ (млн. долл.)

Ожидаемые доходы от торговли через Internet в

мировом масштабе