AT&T открывает доступ в WorldNet по кабелю
В конце января корпорация AT&T планирует ввести в эксплуатацию еще один канал доступа к своей Internet-службе WorldNet. Теперь пользователи смогут обращаться в Сеть с помощью кабельных модемов, что приблизит расценки на передачу данных со скоростью линий Т-1 к тарифам поставщиков услуг ISDN (цифровая сеть с комплексными услугами).
Как нам сообщили, в новой службе под названием Turbo WorldNet пересылка данных пользователям будет осуществляться со скоростью 1,5 - 2 Мбит/с.
Как известно, кабельные модемы способны обеспечить очень высокую производительность канала связи по значительно более низкой цене, чем это могут обеспечить другие существующие технологии. В связи с этим идея получения доступа в Internet по телевизионному кабелю давно привлекает корпоративных пользователей. Однако корпорации неохотно прибегают к услугам компаний - владельцев кабельных сетей из-за невысокого качества обслуживания и неудобной схемы выставления счетов.
Чтобы убедить потенциальных клиентов в необоснованности таких опасений, AT&T возьмет на себя некоторые функции операторов кабельных сетей и развернет в США сеть, воспользоваться которой смогут как корпоративные, так и индивидуальные клиенты.
Для своей новой системы корпорация намерена арендовать кабельные сети у провайдеров кабельной связи. Таким образом, предлагая альтернативу ISDN-услугам региональных компаний группы Bell, AT&T закрепит свои позиции на новом для нее рынке местной связи. Такое сотрудничество полезно и владельцам кабельных сетей, которые впоследствии сами должны будут обеспечивать доступ в Internet по своим каналам. Совместная работа с AT&T принесет им опыт и капитал, необходимые для модернизации инфраструктуры кабельных сетей.
Сейчас проводится тестирование Turbo WorldNet. Как ожидается, месячная плата за ее использование будет примерно такой же, как в существующих системах кабельного доступа в Internet, т. е. $80 - $100. Кабельные модемы можно приобрести за $200 - $600.
Кабельная служба WorldNet должна рассеять опасения менеджеров отделов ИТ в том, что кабельные компании не способны предоставить высококачественные услуги доступа в Internet. Кроме того, она упростит оплату услуг связи, так как пользователи станут получать единый счет от корпорации AT&T. В него войдет и стоимость обслуживания удаленных корпоративных узлов, осуществляемого многочисленными операторами кабельных сетей.
Представители AT&T подтвердили, что корпорация работает над программой предоставления услуг связи посредством кабельных модемов под общим названием Turbo WorldNet, но отказались сообщить какие-либо подробности.
Однако не только AT&T нацелилась на этот сектор корпоративного рынка. В Лас-Вегасе развертыванием службы доступа в Internet по кабельным сетям, ориентированной на корпоративных клиентов, занялись фирма Hybrid Networks, производящая кабельные модемы, и провайдер услуг кабельной связи MetroNet.
Кабельный модем Series 2000 фирмы Hybrid
"Благодаря этим устройствам путешествие по Internet и внутрикорпоративным сетям перестанет быть испытанием терпения пользователей, - утверждает Карл Ледбеттер, исполнительный директор Hybrid (Купертино, шт. Калифорния). - Кабельные модемы изменят наше представление о работе в Web".
Один из клиентов MetroNet - фирма American Casino Enterprises (Лас-Вегас), специализирующаяся на исследованиях рынка. Ее руководство приняло решение "перескочить" через ISDN, чтобы сразу выйти на передовые рубежи технологии.
"Открываются фантастические возможности, - восклицает Роб Козиер, сетевой администратор фирмы. - Не воспользоваться ими - значит свести на нет все усилия по переводу бизнеса в Web".
Другой провайдер, корпорация ComCast (Филадельфия), намерена приступить к коммерческому тестированию своей системы в феврале. В Бостоне услуги доступа в Internet по кабельным каналам предоставляет компания Continental Cablevision.
И все же, несмотря на многообещающие перспективы, на пути кабельного доступа в Internet имеется много трудностей. "Отделы ИТ захотят получить намного больше того, что им могут предложить провайдеры услуг кабельной связи, - отметил Верн Макколл, аналитик корпорации International Data (Нью-Йорк). - Это и диагностика неполадок, и выставление единого счета за услуги".
Также вызывает сомнения способность одной компании, даже такой крупной, как AT&T, развернуть услуги в общенациональном масштабе. "Имя AT&T само по себе не заставит нас кинуться сломя голову в ее объятия, - сказал Том Рубино, аналитик по ИТ из фирмы Fentress (Балтимор, шт. Мэриленд). - Прежде чем предлагать связь по кабелю, докажите высокую надежность и рентабельность новой технологии".
Скотт Беринато