Впервые после основания в 1993 г. подразделение Personal Computer Business Unit (PCBU) корпорации Digital Equipment (Мейнард, шт. Массачусетс) находится в затруднительном положении, хотя и продолжает продажу настольных ПК на платформе Intel.
Digital сообщила, что в IV квартале 1996 г. объем продаж ее продукции составил 3,3 млрд. долл., при этом было получено 31,9 млн. долл. прибыли, а общий уровень продаж PCBU возрос на 33%. Digital не предоставляет финансовых отчетов отдельных подразделений.
Вице-президент и генеральный менеджер PCBU Брюс Клафлин в конце января отказался объявить отдельные результаты продаж по настольным и блокнотным ПК и серверам, но сообщил, что рост продаж достигнут в основном за счет блокнотных ПК и серверов.
По его словам, руководство Digital рассчитывает увеличить удельный вес настольных ПК в своем бизнесе в 1997 г., уменьшив количество предлагаемых моделей более чем на 75% и ускорив доставку товаров.
Теперь складские запасы обновляются менее чем за месяц.
Кроме того, компания уменьшила общие запасы комплектующих с 360 млн. долл. год назад до 150 млн. долл. на сегодняшний день.
Хотя PCBU сокращает ассортимент предлагаемой продукции, Клафлин уверяет, что в ближайшее время компания не планирует слияния серий настольных ПК Celebris и Venturis.
Аналитики одобрили прекращение компанией Digital розничной продажи недорогих машин и ее намерение заняться поставкой больших корпоративных систем, работающих под Windows NT.
"ПК хороши только для начала бизнеса, - считает аналитик фирмы Summit Strategies (Бостон) Джим Грин. - Ни одна компания не может сегодня существовать исключительно за счет ПК, все большую роль начинают играть серверы".
Учитывая то, что рынок требует от поставщиков дифференциации ПК, становится понятным, почему PCBU обязано своим успехом вовсе не настольным компьютерам.
Сверхтонкие блокнотные ПК HiNote Ultra II корпорации Digital, выпущенные год назад, укрепили позиции компании на американском рынке блокнотных компьютеров. Однако что касается серверов на базе процессоров Intel, то здесь Digital, по данным корпорации IDC (Фреймингхем, шт. Массачусетс), по размеру своей доли американского рынка переместилась за последний год с шестого на десятое место.
Озабоченное этим откатом, руководство фирмы намерено в дальнейшем увеличить объемы продаж систем для предприятий.
"Мы удовлетворены своими достижениями в области настольных ПК, но испытываем определенные затруднения с продажей серверов", - сказал Клафлин.
Некоторые аналитики считают, что Digital, учитывая ее опыт работы с Windows NT и отлаженное взаимодействие с корпорацией Microsoft, имеет неплохие перспективы расширения продаж в первой половине 1997 г., но прогноз на более длительный срок не столь оптимистичен.
Вот мнение Мэтта Сарджента, аналитика из Computer Intelligence (Ла-Йолла, шт. Калифорния): "Не удивительно, что их дела пошли хорошо, когда они переключились на Windows NT, но я не думаю, что это приведет к принципиальным изменениям в Digital".
С корпорацией можно связаться по телефону в Москве: (095) 244-9540 или по Web-адресу: http://www.pc.digital.com.
Лайза Дикарло
Последние шаги PCBU корпорации Digital
- Количество моделей настольных ПК уменьшено на 75%
- Прекращена розничная продажа и выпуск младших моделей ПК
- Время обновления складских запасов продуктов сокращено менее чем до одного месяца
- Персонал отделения PCBU сокращен на неизвестный процент