Случай из жизни: J.C. Penney привлекает внимание к корпоративной сети intranet с помощью занимающего целый день мероприятия, на котором сотрудники смогут узнать о jWeb и ее использовании в качестве инструмента бизнеса
Дэйв Кэхолл: "В этом году в центре Web-ярмарки будут бизнес-применения"
Когда Лана Барнетт думает о jWeb, сети intranet компании J.C. Penney (Дейтон, шт. Огайо), ей видятся спортивные состязания, хот-доги и сахарная вата. И если все пройдет хорошо, в июле эти видения превратятся в реальность для всех сотрудников, оказавшихся в штаб-квартире компании в Плано (шт. Техас).
Барнетт, старший системный аналитик расположенной в Далласе (шт. Техас) группы информационных систем и технических служб J.C. Penney, координирует планы проведения второй в истории компании WWW-ярмарки. Это рассчитанное на целый день мероприятие должно рассказать сотрудникам о том, что нового появилось в jWeb, и увлечь их возможностями технологии Web для бизнеса.
Предполагаемая тема ярмарки этого года - “Присоединяйся к команде jWeb”. Цель ее - обеспечить “рекламу” intranet и показать работникам, как использовать ее в качестве инструмента сотрудничества в бизнесе. Кроме того, если удастся получить одобрение высших менеджеров, Барнетт надеется сделать событие столь же развлекательным, сколь и образовательным. Для этого она хочет воспроизвести атмосферу спортивного праздника - вплоть до трибун, цветных флажков и хот-догов.
“Событие должно быть веселым, потому что jWeb - это весело. Я хочу, чтобы люди почувствовали пользу помещения информации в jWeb. Это не похоже на то, что они делали раньше”, - считает Барнетт. Идея Web-ярмарки родилась два года назад в группе Web-служб J.C. Penney. Ее подсказали мероприятия, которые служба ИТ проводила, чтобы познакомить пользователей с технологией настольных систем.
Многие компании склонны с опозданием вспоминать о “рекламе” сетей intranet, особенно если обслуживание клиентов не находится в центре внимания отвечающей за сеть группы. Эксперты полагают, что тем, кто еще не предпринимает усилий для продвижения intranet, следует этим заняться. “Если вы хотите, чтобы люди знали, что происходит с технологией, надо вовлечь и заинтересовать их”, - считает Мелани Хиллс, президент специализирующейся на Интернет, intranet и групповом ПО консалтинговой фирмы Knowledgies (Плано, шт. Техас) и автор двух книг об intranet. Хиллс входила в исходную Internet-группу J.C. Penney и помогала планировать первую ярмарку jWeb, состоявшуюся в 1995 г.
Хиллс рекомендует наряду с организацией посвященных Web событий искать и другие творческие решения для того, чтобы об intranet узнало побольше сотрудников, например устраивать конкурсы типа “придумай название для intranet” и регулярно проводить встречи пользователей.
В этом году Web-ярмарка в J.C. Penney будет включать демонстрацию приложений и страниц Web, созданных 12 пользовательскими отделами, в том числе отделами каталогов, распространения, финансовых служб, маркетинга, управления качеством и ИТ. Кроме того, компания пригласила трех поставщиков, специализирующихся на Web-технологии, развернуть стенды и провести презентации инструментов разработки для Web, оборудования и ПО. Наконец, что тоже очень важно, каждые полчаса будут проходить бесплатные мини-лекции, на которых пришедшие на ярмарку сотрудники смогут узнать о базовых и специальных возможностях HTML, а также об использовании других инструментов, например графических редакторов.
Не слишком ли много усилий будет потрачено только для того, чтобы привлечь к intranet внимание? Барнетт сказала, что после одобрения плана руководством потребуется несколько месяцев на организацию мероприятия, но отказалась сообщить, сколько будут стоить предполагаемые “фанфары”. Однако успех первой Web-ярмарки J.C. Penney в 1995 г. показывает, что результаты более чем оправдывают затраты времени и ресурсов.
“В 1995 мы рассчитывали, что на ярмарку придет 500 человек, - сказал Дейв Кэхолл, старший менеджер проекта группы Web-служб компании. - Их оказалось 1200”.
Кэхолл вспоминает, что людей увлекли результаты, которых можно добиться, хотя технология Web в то время была очень примитивной. Группа Web-служб использовала это событие, чтобы официально представить базовую страницу jWeb.
По словам Кэхолла, одно из важнейших отличий будущей Web-ярмарки от первой связано с вниманием, которое в последнее время уделяется бизнесу в Web. Если первая ярмарка должна была просто вызвать интерес к технологии Web, показав все, что могли предложить отделы, то в этом году, хотя многие лекции и встречи по-прежнему будут посвящены основам Web, в центре внимания окажутся Web-приложения для бизнеса (например, приложение, которое позволяет отделу продаж создавать интерактивные отчеты с прогнозом продаж каждого вида товаров по регионам).
Компания решила проводить ярмарку раз в два года - для того, чтобы она не надоедала, и по бюджетным соображениям.
Праздник круглый год
Однако команда jWeb не полагается на одну лишь Web-ярмарку, чтобы привлечь и заинтересовать сотрудников. Группа координаторов jWeb организует ежеквартальный форум, на котором представители всех бизнес-подразделений J.C. Penney могут узнать о новых продуктах для Web и поделиться успехами и разочарованиями, связанными с разработкой jWeb.
“Очень многие люди создают что-то для jWeb. Форум позволяет нам поддерживать контакт со всеми отделами и общаться друг с другом”, - говорит Нэнси Кэмпбелл, координатор intranet отдела магазинов J.C. Penney. Каждая встреча следует установленной заранее повестке дня, включающей три-четыре темы (например, как отдел создал Web-приложение или что необходимо для успеха узла intranet).
Особенно важно, что форум помогает координаторам сотрудничать для того, чтобы jWeb удовлетворяла потребности всех ее пользователей. Так, на предстоящей встрече Кэмпбелл собирается рассказать группе о проблемах пользователей jWeb из отдела продаж. Одна из них - это необходимость сделать некоторые узлы jWeb более пригодными для выездных сотрудников, которым приходится использовать телефонные каналы для удаленного подключения к jWeb. В этих случаях изобилие рисунков и других мультимедиа-элементов затрудняет доступ к важной деловой информации, например к отчетам о продажах по регионам.
Кэмпбелл надеется найти решение, обсудив проблему с другими координаторами intranet. Хотя форум еще молод (пока состоялось только три заседания), она уверена, что сможет вместе с коллегами найти способ справиться с проблемами отдела продаж.
“Форум прекрасно обеспечивает обмен идеями”, - уверена Кэмпбелл.
Эрин Коллуэй
СТРОИМ INTRANET
Компания: J.C. Penney Co. Inc.
Штаб-квартира: Плано, шт. Техас.
Потребность: в 1995 г. директор J.C. Penney по ИС Дейв Эванс сформировал группу для создания intranet, потому что увидел, как эффективно технология Internet использовалась на публичном Web-узле компании.
Персонал: исходные прототипы jWeb были разработаны первой интранет-группой, состоявшей из 35 сотрудников. Руководитель группы подчинялся комитету, в который входили все высшие менеджеры по ИТ, в том числе директор по ИС. Сейчас поддержкой корпоративного сегмента jWeb занимается состоящая из четырех человек группа Web-служб компании. Группа корпоративных коммуникаций следит за разработкой узлов и страниц jWeb.
Любимые приложения пользователей: созданное отделом ИТ приложение позволяет выполнять динамический поиск в предварительно одобренном списке оборудования, которое они могут приобретать. Приложение также предлагает конфигурацию на основе данных, введенных пользователем.
Состояние: в настоящее время jWeb используют от 5000 до 10 000 сотрудников J.C. Penney. Эта цифра вырастет до 30 000, потому что на всех новых ПК в компании устанавливается браузер.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Основа: браузер Navigator 3.0 и серверное ПО корпорации Netscape Communications. Cold Fusion Professional, инструмент разработки баз данных для Web корпорации Allaire.