Компания ставит во главу угла стратегическое партнерство
С 7 по 10 апреля в одном из крупнейших индустриальных центров Америки - Хьюстоне, в присутствии сотен журналистов и экспертов прошел Innovate’97 - многотысячный форум сотрудников, партнеров и клиентов Compaq ( http://www.compaq.com ). Это уже третий по счету форум (они проходят раз в два года), на котором компания объявляет основные направления своей деятельности на ближайшие годы.
Экхард Пфайффер на трибуне Innovate’97
Корпорация Compaq в последнее время прочно заняла место лидера мировой индустрии ПК, но компания, как стало ясно из программной речи ее президента и исполнительного директора Экхарда Пфайффера, твердо намерена задавать тон практически на всех направлениях развития информационных технологий. Для достижения этой цели Compaq формирует сильные стратегические альянсы с ведущими brand name, среди которых Microsoft, Novell, Intel, SAP, Oracle, Cisco, Computer Associates, Andersen Consulting и многие другие. Показательно, что с большими речами на форуме выступили первые лица: Билл Гейтс(Microsoft), Эндрю Гроув (Intel) и Джозеф Маренджи (Novell).
Как отметил г-н Пфайффер, возраст Compaq - всего 15 лет, а тинейджерам свойственна склонность к переменам, ко всему новому. Поэтому компания, которая сейчас занимает пятое место в мировой компьютерной индустрии, планирует к 2000 г. войти в тройку лидеров. Чтобы выполнить намеченное, Compaq собирается при помощи партнеров совершить ни много ни мало две революции. “Первая революция заключается в качественном улучшении работы с клиентами и резком снижении стоимости владения компьютерами, а вторая направлена на совершенствование онлайнового доступа к информации и облегчения связи между людьми”, - пояснил г-н Пфайффер.
Комплекс зданий Compaq в Хьюстоне
Какие практические шаги будут сделаны в области отношений заказчика и производителя? Руководитель Compaq провозгласил программу Global Customer Commitment, которая предполагает достижение полного понимания конкретных нужд клиентов и их комплексное удовлетворение по минимальной цене. Чтобы снизить стоимость издержек, компания реорганизует свою мировую систему продаж, маркетинга, обслуживания и поддержки (ею руководит вице-президент Дик Снайдер). В частности, вводится единая централизованная служба контактов и институт ее представителей (account managers), которые призваны отслеживать спрос на продукты и будут отвечать за их доступность, доставку и техническую поддержку. По расчетам руководителей Compaq, новая система позволит достичь самого низкого в отрасли уровня затрат на распространение продукции. Кроме того, вводится практика производства на заказ со сроком удовлетворения заявок от одного до пяти дней.
“Более года в тесном сотрудничестве с нашими основными реселлерами мы разрабатывали, строили и тестировали новую глобальную модель производства и распространения, - сообщил г-н Пфайффер. - И сегодня мы заявляем, что она готова”.
Но для снижения общей стоимости владения недостаточно только уменьшения затрат на производство и доставку, так как заметную долю расходов компаний составляют расходы на сопровождение продукта. Поэтому Compaq намерена внедрять интегрированные средства управления своими компьютерами, которые, по расчетам компании, позволят экономить пользователям до 1 млн. долл. на сопровождении тысячи компьютеров в течение года. А суммарная экономия на стоимости владения благодаря внедрению всей комплексной программы должна составить около 3 млн. долл. на тысячу компьютеров в год.
Что касается второй революции, то г-н Пфайффер отметил, что развитие линии серверов и ПК компании пойдет в направлении обеспечения общения людей между собой, а также быстрого и надежного доступа их к информации, знаниям и развлечениям. “В реальности ПК довольно быстро превратились из инструментов персональной работы в средства связи, - считает г-н Пфайффер. - Уже сегодня ПК подключены практически ко всем видам связи. А завтра они станут оптимальной платформой для любых современных телекоммуникаций: голосовых связи и служб, электронной почты и пейджинга, видео- и телеконференций, доступа в Internet и intranet”. Это означает, что любой компьютер, будь то ПК, сервер, рабочая станция или персональный цифровой секретарь, следует рассматривать в перспективе как сетевое устройство.
В рамках своей сетевой программы Compaq предлагает комплекс продуктов, который включает Web-сервер, новую технологию повышения скорости доступа к Сети и др. (более подробную информацию вы найдете в следующем номере PC Week/RE). Особый интерес вызывает новая инициатива компании, которая совместно со своими стратегическими партнерами призывает к стандартизации технологий Internet как открытой платформы. “Концепция открытых систем предполагает выработку стандартов на сетевые решения, - заявил г-н Пфайффер. - В области стандартов мы намерены сделать для сетей то же, что сделали для ПК”.
Другая область интересов Compaq - домашние ПК. Здесь г-н Пфайффер отметил тенденцию ускоренного слияния компьютерных технологий и телевидения, которая позволит создать на базе цифрового ТВ действительно интерактивные службы доступа к мультимедийному содержимому Web. А в глобальной перспективе он считает, что у каждого человека будет персональный голосовой цифровой секретарь для связи с внешним миром.
Как сообщили представители компании, осенью этого года в Москве пройдет первый выездной форум Innovate.
Телефон московского представительства Compaq: (095) 967-1700, Web-адрес: http://www.compaq.ru.
Алексей Максимов