НТЦ Kami хорошо известен на российском рынке информационных технологий и как дистрибьютор продукции западных компаний (например, Siemens, Compaq, Hewlett-Packard, DTK и других), и в качестве производителя собственного программного и аппаратного обеспечения (это, например, антивирусный пакет AVP, настольные ПК, мультимедийные продукты), и как крупный системный интегратор, имеющий солидную клиентскую базу среди государственных учреждений и предприятий.
Виктор Лопатин: “В Kami возрождается атмосфера команды единомышленников”
НТЦ Kami, специализирующийся в компьютерной сфере, был образован в 1992 г., выделившись из одноименного ИНКО, существовавшего с 1989 г. Сегодня московский штат компании насчитывает 250 человек, в 10 региональных представительствах работают еще более 150 специалистов. По словам руководителей Kami, в 1996 г. оборот компании составил 34 млн. долл.
Судя по всем показателям, Kami - компания крупная и серьезная. Однако в последний год-полтора она явно снизила информационную активность вопреки общепринятым маркетинговым правилам. И было не вполне ясно, в каком состоянии она находится, какие цели ставит и куда идет. Ситуация разрешилась внезапно - 13 февраля в Kami произошла смена президента (см. PC Week/RE № 9/97, с. 11). Новым лидером компании стал Виктор Лопатин, занимавший с момента образования НТЦ Kami пост вице-президента по технической политике.
С новым президентом Kami побеседовал заместитель главного редактора PC Week/RE Алексей Максимов. Воспользовавшись тем, что Виктор Лопатин только что вернулся с CeBIT’97, мы также попросили его поделиться еще свежими впечатлениями от крупнейшей европейской выставки.
PC Week: Поздравляю вас с избранием на пост президента компании. Расскажите, пожалуйста, что побудило Собрание учредителей принять решение о смене первого лица компании?
Виктор Лопатин: Спасибо за поздравление. Основная причина смены руководства - объективная необходимость внести изменения в стратегический курс Kami. За последние полтора года ситуация на рынке заметно изменилась. Мы хорошо это чувствуем по нашим заказчикам из государственного сектора. Их уже не интересует приобретение отдельно взятых аппаратных или программных средств. В условиях усложнения бизнес-процессов клиенты заинтересованы в комплексных решениях, и компания должна перестроить и свою структуру, и свою политику, чтобы отвечать велениям времени.
PC Week: Но Kami довольно успешно действовала на российском рынке в качестве дистрибьютора, осуществляя поставки крупных партий оборудования. Неужели этого недостаточно?
В. Л. Сейчас на первый план выходит системная интеграция, консалтинг и грамотная региональная политика. Все это требует инвестиций в развитие, а они в последнее время были необоснованно занижены. Конечно, это не означает, что мы собираемся отказаться от дистрибьюторской деятельности. Мы должны стать не просто реселлерами, а реселлерами, добавляющими услуги (VAR). А для этого необходимо усилить научно-техническое направление, восстановить имидж Kami как наукоемкой компании.
PC Week: Какая сейчас внутренняя обстановка в компании? Сохранится ли коллектив? Как будет строиться управление?
В. Л. Жесткая централизованная политика прежнего руководства привела, в частности, к кризису управления. Сейчас в компании восстанавливается атмосфера команды единомышленников. Обстановка в Kami нормальная, к нам возвращаются топ-менеджеры, по разным причинам покинувшие компанию в последние годы. Конечно, трудно ожидать, что всех устроит смена руководства. Так, от нас ушла группа, занимавшаяся программными продуктами фирмы Sybase.
PC Week: Какие направления развития и сектора’ рынка вы считаете наиболее перспективными для компании?
В. Л. Мы видим очень хорошую перспективу в сфере телекоммуникаций. У многих наших заказчиков есть настоятельная потребность внедрения систем связи. Мы также продолжим заниматься дистрибуцией продуктов brand name и собирать собственные компьютеры под маркой Kami. Сегодня уже недостаточно
активно действовать в Москве. На первый план выходит усиление присутствия компании в регионах. Поэтому мы будем укреплять систему наших представительств. Кроме того, мы рассчитываем на успешное развитие тех направлений, где у нас традиционно сильные позиции: в области антивирусных и мультимедийных продуктов. А если говорить в целом, то мы не намерены отказываться от того, что удалось продвинуть в последние годы, а хотели бы добиться нового качества за счет повышения уровня интеграции различных направлений.
PC Week: Как в условиях изменения стратегического курса будут строиться отношения со старыми партнерами? Ведь наверняка многие из них с тревогой ожидают ваших новых решений.
В. Л. Мы гарантируем выполнение обязательств по существующим договорам. Здесь не может быть никаких сомнений. Что касается перспективных проектов, то, возможно, некоторые из них будут пересмотрены, от каких-то предложений мы откажемся, есть также идеи и о привлечении новых партнеров. В частности, на CeBIT’97 мы провели переговоры с рядом компаний о поставке в Россию ADSL-модемов, позволяющих повысить пропускную способность доступа в Интернет.
PC Week: Что произвело на вас самое большое впечатление на CeBIT?
В. Л. В Ганновере свой колоссальный потенциал продемонстрировала фирма Siemens и ее дочерняя компания Siemens-Nixdorf. Мы здесь в России пока не имели возможности видеть многие ультрасовременные разработки этих компаний, особенно в области связи. Siemens-Nixdorf в состоянии предложить весь спектр телекоммуникационных, информационных и компьютерных разработок. Нас, в частности, интересовали решения на базе цифровой учрежденческой АТС HICOM 300 для intranet, видеоконференцсвязи, компьютерной телефонии и построения интегрированных систем автоматизации офисов. Не менее интересны и беспроводные технологии, такие, как микросотовая связь стандарта DECT. Все перечислить невозможно, но некоторые из разработок Siemens-Nixdorf можно будет увидеть на Комтеке. Кстати, Kami как партнер Siemens-Nixdorf будет представлена на стенде этой компании.
С Виктором Лопатиным можно связаться по телефону: (095) 494-0300.