ОФИС НА УГЛУ

 

Вам когда-нибудь приходилось, придя на новую работу или столкнувшись с новым проектом, восклицать: “О чем думал тот тип, который все это устанавливал?!” Наверное, приходилось. Вопрос в том, что предпринять. Проблемы, связанные с тем, как вы относитесь к людям и как они будут потом относиться к вам, зачастую мешают исправить те недостатки, с которыми мы повсюду сталкиваемся. Я неоднократно попадал в подобные ситуации и хочу поделиться некоторыми соображениями.

 

Надеюсь, они окажутся для вас полезными.

 

Главное, помните: все, что вы делаете, касается людей. Даже когда совершенно очевидно, что применяемая технология порочна или ее неправильно используют, вы не сможете заменить ее, если этого не захотят люди, с ней связанные. Это могут быть пользователи, но гораздо вероятнее, что ими окажется ваше собственное начальство. Люди стремятся сохранить свое лицо, и поверьте мне, я знаю по своему нелегкому опыту, что если прямо указать им на их ошибки, то это не приведет к нужному результату. Неужели вы думаете, что им будет очень приятно узнать от вас, что они купили не то оборудование и пользуются отсталой технологией?

 

Здравый смысл подсказывает: вы должны разъяснить ситуацию своему начальнику, предупредить о возможных последствиях и предложить правильное решение. В результате воды каким-то чудесным образом расступятся и руководство увидит свет истины. Но, как обычно, здравый смысл хорош только на занятиях по этике в колледже и совершенно непригоден в реальной жизни.

 

Или вы можете... просто ни о чем не беспокоиться. И вы сразу почувствуете себя свободным. Почему вас должно все это волновать? Или что-то у вас внутри заставляет заботиться о том, правильно и эффективно ли делается все в вашей компании? Поступайте, как ваши предшественники, и не обращайте внимания на внутренний голос. Поверьте мне, вы будете счастливы долгое время.

 

Они об этом не заботились, а вы почему должны? Бесконечные анекдоты, которые я слышал на эту тему, и мой собственный опыт показывают, что еще никто никогда не бывал наказан за плохое решение сразу. В большинстве случаев последствия выявляются только через несколько лет, а к тому времени вы уже наверняка успеете в ужасе сбежать из компании. Вывод такой: перестаньте заботиться о последствиях, возможно, ничего не случится, а если и случится, всегда можно сделать вид, что вы были не при чем и лишь поступали, как все.

 

Какова же альтернатива? Вы наживете язву, заработаете репутацию вредителя, будете сидеть на работе до ночи и заставлять работать других, вы устанете от борьбы и выдохнетесь и, наконец, вы перестанете любить то, что раньше любили,  -  ходить на работу.

 

Конечно, я иронизирую. Да, сотрудники отдела ИТ должны обладать человеческими качествами и проявлять необходимую дипломатичность в работе, но все зависит не только от них. На самом деле моя заметка адресована руководителям. Если они не берут на себя ответственность за прошлые ошибки и не дают своим сотрудникам необходимых средств для исправления недостатков, то это лишь усугубляет мешанину из временных, наспех принятых решений.

 

Даже еще хуже, начальники рискуют деморализовать своих подчиненных, сделав их равнодушными роботами, которые со временем покинут свое рабочее место в поисках “более сочного пастбища”.

 

Руководители должны уметь различать сотрудников, которые действительно думают об интересах компании, и следовать их рекомендациям. В конце концов именно персонал отдела ИТ выполняет работу и каждый день сталкивается с ее последствиями. Руководители должны иметь мужество отбросить политические соображения, взять на себя ответственность за прошлые ошибки и делать то, что нужно.

 

Сальваторе Коллора

 

Сальваторе Коллора  -  системный инженер из компании Sony Pictures Imageworks. Есть ли у сотрудников отдела ИТ вашей компании возможность свободно говорить и действовать, или они скованы прошлыми ошибками? Напишите об этом ему по адресу: sal@dgenesis.com.

 

Я знаю по своему нелегкому опыту, что если огорчать людей, то это не приведет к нужному результату