Кто не успел  -  тот опоздал...

 

Владимир Кузьмин

 

О возможностях заработать деньги в Сети сейчас идут горячие споры. Одни пророчат электронной коммерции блестящее будущее, другие (как правило, те, кто уже успел вложить средства в Сеть, но отдачи не получил) скептически морщатся, третьи ищут спонсоров для реализации грандиозных проектов... Реально же зарабатывают на Сети пока только провайдеры (на предоставлении доступа к Internet) и разработчики Web-узлов (получая оплату с заказчиков). Те же, кто платит и первым, и вторым, нередко никакой выгоды, кроме рекламы, не имеют.

 

Но, как это обычно бывает, на ажиотаже вокруг Сети не прочь погреть руки нечистоплотные дельцы. Вот пример из жизни. Мой приятель Володя работает в редакции одного журнала (назовем его “Girls”). Володя решил открыть свой Web-узел, а учитывая высокую популярность “Girls” у молодых мужчин, основного “электората” Сети, он вполне справедливо рассчитывал на интенсивное обращение к своему сайту, а там  -  как знать, может, и электронная подписка пойдет. Но Володя обоснованно опасался конкуренции  -  вдруг кто-нибудь зарегистрирует узел http://www.girls.ru до него. Каждый день, приходя на работу, он проверял, не появился ли в Сети такой узел. Нет, навигатор говорил что-то вроде “Internet site not found”.

 

Все понимающее начальство вроде бы не возражало, но, как обычно, тянуло, хотя сто долларов за регистрацию  -  не сумма. Но в конце концов уговорил Володя начальника, кстати, не последнюю роль сыграл аргумент, что кто-то другой может подобный узел зарегистрировать раньше.

 

Пришел Володя к провайдеру, тот говорит  -  плати и жди. А на следующий день возвращает деньги. Мол, извини, друг, http://www.girls.ru уже зарегистрирован на некую фирму InternetRobber (название условное). Она его просто зарегистрировала, а узел вряд ли будет открывать. Володя удивился, спрашивает  -  а почему? А потому, объясняет провайдер, что можно, конечно, зарегистрировать свой виртуальный узел с другим названием, например girls.aol.ru или http://www.aol.girls.ru, но “это будет совсем не тот эффект”. На рынке котируются только www. имя-фирмы.ru. Проверено практикой. Так что придется тебе идти к InternetRobber на поклон и выкупать название. А запросил InternetRobber у Володи сумму, превышающую взнос за регистрацию в пятьдесят раз. И Володя заплатил. А была бы его фирма покрупнее да поизвестнее, так цена за выкуп названия возросла бы еще на порядок.

 

Мораль очевидна. Рассчитывать на законы в подобной ситуации бесполезно, особенно если название фирмы представляет собой общеупотребительное слово. Так что если ваша фирма планирует открыть свой Web-узел, но пока “раскачивается”, то лучше поспешите  -  если уже не опоздали.

 

Сергей Бобровский

 

К Сергею Бобровскому можно обратиться по адресу: softart@extranet.ru.

 

Подпись к рисунку 1.

 

Сергей Бобровский

Версия для печати