Visa вкладывает “инфоденьги” в то, что проповедует

 

     в конце номера

 

“Инфоденьги”? Неужели именно к этому сводятся все дискуссии об электронной коммерции? Как утверждает президент и исполнительный директор Visa Карл Паскарелла, это будет “следующая важная ступень” в объединении традиционной коммерческой деятельности и развивающегося цифрового мира. Выступая в Нью-Йорке на организованной Gartner Group конференции Electronic Commerce, Паскарелла нарисовал образ мира доверия, в котором банковское дело соединится с цифровой коммерцией -разумеется, с помощью Visa. Этот союз станет источником коммерции в Сети, гибких и безопасных транзакций и “инфоденег” (infomoney). Паскарелла описал их как сочетание финансовых и персональных данных, которые станут средством обмена через Сеть.

 

Может быть, и так. Но прежде чем это произойдет, придется преодолеть некоторые препятствия и поточнее определить пару-тройку терминов. Надо сказать, что Паскарелла упомянул ряд задач, которые предстоит решить, однако мне кажется, что кое-что он все-таки пропустил. Концепцию “инфоденег”, в которой информация о покупателе передается вместе с самой покупкой, просто невозможно реализовать, пока люди не будут более уверенно чувствовать себя при согласовании и оплате покупки в цифровой форме.

 

Я вспомнил об этом во время разговора с Дугом Маккаллумом, вице-президентом фирмы Ironside Technologies (Торонто, http://www.ironside.com) по маркетингу. Ironside занимается разработкой систем электронной коммерции и продает приложения для торговли между компаниями на базе Java. Как указал Маккаллум, пока такое приложение не будет быстрее и надежнее телефонного звонка, широкого перехода к электронной коммерции не получится. Поскольку торговля обычно ведется в режиме “мне это нужно получить уже вчера”, надо создать возможность выполнения заказа в течение суток, причем с большей надежностью, чем то, что сегодня предлагают многие приложения электронной коммерции для Web.

 

Паскарелла отметил три большие проблемы -доверие, легкий доступ и безопасность, которые нужно решить, чтобы экономика “инфоденег” смогла развернуться. Но он обошел молчанием тот факт, что для этого потребуются успехи в развитии базовых технологий. Он пожаловался, что дебаты вокруг электронной коммерции пропитаны “технической болтовней”, но ведь цифровая экономика не сможет расти, пока в результате этой “болтовни” не появятся стандартные продукты. Нельзя добиться скорости, необходимой для легкого доступа, если не пересылать по каналу Java-аплет или другой столь же маленький объект. Нельзя добиться безопасности, пока не будет надежного единого стандарта шифрования для электронной коммерции и не будет уверенности, пока не победит какая-то одна схема обработки защищенных транзакций.

 

Я искренне надеюсь, что когда рынок и технологии все-таки сольются, конечный продукт не будет называться “инфоденьгами”. Я ничего не имею против Visa, но мне кажется, что уже хватит привязывать ко всем продуктам и понятиям приставки “инфо” и “кибер”. Может быть, в ожидании момента, когда рынок электронной коммерции достигнет нужного уровня развития, ребята из Visa выкроят минутку, чтобы придумать более удачный термин.

 

     Присылайте свои комментарии по адресу: eric_lundquist@zd.com.

 

         Эрик Ландквист

 

Версия для печати