По данным IDC, объем мирового рынка продуктов и служб для Internet и intranet вырастет с 19 млрд. долл. в 1996 г. до 92 млрд. долл. в 2000 г.
В апреле корпорация IDC ( http://www.idcresearch.com ) представила результаты исследования мирового рынка продуктов и служб для Internet и intranet, согласно которым в прошлом году объем этого рынка составил 19 млрд. долл. Полученная оценка включает только затраты конечных пользователей на средства и услуги доступа к информации и приложениям через Internet или корпоративные intranet-сети. В эту сумму не включены дополнительные доходы, полученные от продаж корпоративных ПК и оборудования ЛВС, которые лишь частично используются для доступа в Internet и intranet.
"Хотя 19 млрд. долл. могут показаться незначительной величиной по сравнению с общим объемом рынка ИТ в 610 млрд. долл., это достаточно много для только начинающего развиваться сегмента рынка, - считает Фрэнк Генс, старший вице-президент IDC по исследованиям. - Более важно, что этот сегмент растет почти в пять раз быстрее рынка ИТ в целом и подтягивает его за собой".
Годовой рост объема рассматриваемого сегмента в период с 1996 по 2000 г. оценивается почти в 50%, в то время как тот же показатель для всей индустрии ИТ составляет всего 10,5%.
По мнению Генса, главный вывод, который можно сделать из проведенного анализа, таков: Internet/intranet приходит на замену ПК в качестве основной движущей силы роста рынка ИТ. Практически во всех его секторах прирост будет определяться увеличением продаж продуктов для Internet/intranet, которое, в свою очередь, будет стимулироваться интересом корпораций к обеспечению надежной связи между работниками, заказчиками и бизнес-партнерами (IDC называет такую среду "wired marketplace").
"Совет поставщикам ИТ-технологий прост, - заявил Генс. - Те, кто не хочет оказаться на обочине в ближайшие несколько лет, должны сосредоточить свои усилия на разработке продуктов, снижении цен, развитии каналов продаж и маркетинговых инициативах, связанных с новым механизмом роста рынка ИТ".
А. М.
МИРОВОЙ РЫНОК ПРОДУКТОВ И СЛУЖБ ДЛЯ INTERNET И INTRANET
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Продукт/служба | 1996, | 2000, |Ежегодный рост,% |
| | млн. долл. | млн. долл | (1996 - 2000) |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Доступ в Internet | 3149 | 11300 | 37,6 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|ПК | 5511 | 16200 | 30,9 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Сетевые компьютеры | 706 | 15440 | 116,9 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Серверы | 2247 | 13150 | 55,5 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Сетевое | 3500 | 10300 | 31,0 |
|оборудование | | | |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|ПО | 916 | 12221 | 91,1 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Службы | 2477 | 13770 | 53,6 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
|Всего | 18506 | 92381 | 49,5 |
+--------------------+---------------+---------------+-----------------+
Источник: IDC, 1997 г