По данным IDC, объем мирового рынка продуктов и служб для Internet и intranet вырастет с 19 млрд. долл. в 1996 г. до 92 млрд. долл. в 2000 г.

      

В апреле корпорация IDC ( http://www.idcresearch.com ) представила результаты исследования мирового рынка продуктов и служб для Internet и intranet, согласно которым в прошлом году объем этого рынка составил 19 млрд. долл. Полученная оценка включает только затраты конечных пользователей на средства и услуги доступа к информации и приложениям через Internet или корпоративные intranet-сети. В эту сумму не включены дополнительные доходы, полученные от продаж корпоративных ПК и оборудования ЛВС, которые лишь частично используются для доступа в Internet и intranet.

      

"Хотя 19 млрд. долл. могут показаться незначительной величиной по сравнению с общим объемом рынка ИТ в 610 млрд. долл., это достаточно много для только начинающего развиваться сегмента рынка,  -  считает Фрэнк Генс, старший вице-президент IDC по исследованиям.  -  Более важно, что этот сегмент растет почти в пять раз быстрее рынка ИТ в целом и подтягивает его за собой".

      

Годовой рост объема рассматриваемого сегмента в период с 1996 по 2000 г. оценивается почти в 50%, в то время как тот же показатель для всей индустрии ИТ составляет всего 10,5%.

      

По мнению Генса, главный вывод, который можно сделать из проведенного анализа, таков: Internet/intranet приходит на замену ПК в качестве основной движущей силы роста рынка ИТ. Практически во всех его секторах прирост будет определяться увеличением продаж продуктов для Internet/intranet, которое, в свою очередь, будет стимулироваться интересом корпораций к обеспечению надежной связи между работниками, заказчиками и бизнес-партнерами (IDC называет такую среду "wired marketplace").

      

"Совет поставщикам ИТ-технологий прост,  -  заявил Генс.  -  Те, кто не хочет оказаться на обочине в ближайшие несколько лет, должны сосредоточить свои усилия на разработке продуктов, снижении цен, развитии каналов продаж и маркетинговых инициативах, связанных с новым механизмом роста рынка ИТ".

      

А. М.

      

МИРОВОЙ РЫНОК ПРОДУКТОВ И СЛУЖБ ДЛЯ INTERNET И INTRANET

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Продукт/служба      |     1996,     |     2000,     |Ежегодный рост,% |

|                    |  млн. долл.   |   млн. долл   |  (1996 - 2000)  |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Доступ в Internet   |     3149      |     11300     |      37,6       |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|ПК                  |     5511      |     16200     |      30,9       |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Сетевые компьютеры  |      706      |     15440     |      116,9      |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Серверы             |     2247      |     13150     |      55,5       |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Сетевое             |     3500      |     10300     |      31,0       |

|оборудование        |               |               |                 |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|ПО                  |      916      |     12221     |      91,1       |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Службы              |     2477      |     13770     |      53,6       |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

|Всего               |     18506     |     92381     |      49,5       |

+--------------------+---------------+---------------+-----------------+

Источник: IDC, 1997 г

      

Версия для печати