БИЗНЕС

      

Compaq продолжает лидировать, Dell врывается в тройку лидеров, Toshiba впервые входит в пятерку лучших

      

В апреле корпорация IDC ( http://www.idcresearch.com ) представила результаты анализа мирового и американского рынков ПК за I квартал 1997 г. По данным аналитиков компании, в I квартале число проданных систем (по сравнению с соответствующим кварталом прошлого года) выросло на 16%. Аналогичный показатель IV квартала 1996 г. равнялся лишь 13%, что говорит об ускорении развития мирового рынка ПК в начале текущего года. Американский рынок продемонстрировал один из самых высоких темпов роста  -  20% (наилучший национальный показатель с конца 1995 г.).

      

По мнению Эрика Льюиса, менеджера по исследованию персональных систем корпорации IDC, причиной роста продаж стал выпуск новых продуктов. "Настольные ММХ-системы, ПК стоимостью менее $1000 ведущих мировых поставщиков и высококлассные портативные машины привлекли как покупателей-новичков, так и желающих модернизировать свои компьютеры",  -  считает он.

      

Список лидеров мирового и американского рынков ПК по-прежнему возглавляет Compaq. Впечатляют показатели Dell Computer, которая вышла на третью позицию в мировой и американской табелях о рангах. Причем на американском рынке Dell смогла обойти корпорацию IBM.

      

"Взлет Dell объясняется покупкой настольных ПК OptiPlex многими крупными компаниями,  -  отметил Джон Браун, старший аналитик программы Worldwide Quarterly PC Market Tracker корпорации IDC.  -  Кроме того, Dell становится все более и более международной компанией, усиливая свои продажи в Европе и расширяя присутствие в Японии".Американский рынок ПК успешно развивался во всех его сегментах, движимый сильным спросом как в корпоративном, так и в розничном секторе. По сравнению с максимальными показателями конца прошлого года продажи в начале нынешнего сократились лишь на 9%  -  меньше, чем ожидалось для этого периода года. Особенно хорошо продавались портативные ПК, объемы поставок настольных систем также оказались высокими благодаря новым дешевым моделям, ММХ-системам и продолжающейся волне обновления компьютерного парка корпорациями.Темпы роста продаж ПК в Западной Европе оказались ниже, чем в США. Тем не менее 13%-ный показатель (выше, чем в предыдущих кварталах) свидетельствует о некотором улучшении  экономической ситуации в основных странах этого региона. Что касается Тихоокеанско-Азиатского региона, то рост продаж в Японии (14%) и в других странах (13%) оказался ниже прогноза, основанного на высоких темпах экономического роста. Нужно отметить, что показатели могли бы быть выше, если бы поставщики удовлетворили высокий спрос японских компаний на блокнотные ПК.

      

Compaq остается лидером мирового и американского рынков уже полтора года, в I квартале компании удалось даже несколько увеличить свою долю рынка. В сегменте портативных ПК Compaq чутко отслеживает остающийся высоким корпоративный спрос, постоянно выпуская усовершенствованные модели. Можно также отметить выпуск компанией потребительского ПК за $999, спрос на который оказался настолько высок, что Compaq не смогла его полностью удовлетворить.

      

IBM заняла второе место в мире и четвертое в США, имея отличные показатели роста. Космический взлет ее продаж в США по сравнению с I кварталом прошлого года в первую очередь объясняется заниженными прошлогодними показателями, что связано с сокращением поставок в перенасыщенные каналы продаж. В то же время компания смогла увеличить объемы продаж благодаря возврату к своим базовым клиентам.

      

Высокий рост темпов продаж Dell (более 60%) свидетельствует о том, что ориентация на прямые поставки компьютеров крупным компаниям и правительственным учреждениям, а также на снижение себестоимости продукции, оправдалась. Особенно хорошо шли продажи настольных ПК. Немалый вклад в общий показатель внесли также увеличивающиеся объемы поставок блокнотных ПК и быстро расширяющееся присутствие Dell на рынке серверов.

      

Похоже, постепенно справляется с прошлогодними трудностями в области производства и продаж компания Packard Bell NEC, занявшая второе место в США и четвертое в мире. Хитом оказался вышедший в январе ПК за $799  -  наиболее продаваемая модель Packard Bell. Также хорошо складывались продажи блокнотных ПК и высококлассных настольных систем под маркой NEC.

      

Отличные показатели в I квартале имела Gateway 2000, которая, как и Dell, торгует напрямую. 35%-ный рост на американском рынке объясняется высоким спросом корпораций на машины этой компании. Gateway успешно расширяет поставки на заказ и укрепляет свои позиции среди высококвалифицированных пользователей ПК.

      

Toshiba впервые смогла попасть в пятерку лидеров мирового рынка. Высокий показатель роста  -  60%  -  объясняется в первую очередь доминирующими позициями японской компании в сегменте портативных ПК. Успеху Toshiba способствовали также сезонный рост спроса в Японии и вхождение на американский рынок коммерческих настольных ПК.

      

А. М.

Версия для печати