Мировой рынок карманных ПК (КПК) вырос в 1996 г. на 29% и достиг уровня 1,6 млн. шт. Ожидается, что в 1997 г. он вырастает еще на 23% (до 2 млн. шт.), а в 2000 г. будет продано 5 млн. КПК. Эти оценки представила в мае корпорация Dataquest ( http://www.dataquest.com ). Интересно, что и Dataquest, и другая ведущая маркетинговая компания  -  PC Dataсвязывают столь высокие темпы роста с компьютером Pilot фирмы U.S. Robotics (см. PC Week/RE, № 14/97, с. 36). Как сообщили эти компании, Pilot занимает 51% мирового рынка стандартных КПК и 70% американского розничного рынка персональных цифровых секретарей (PDA) и КПК.

 

Pilot -лидер рынка КПК

Резкий прошлогодний рост объема поставок стандартных КПК (на 80%) на фоне стагнации рынка расширяемых органайзеров (он вырос всего на 3%) аналитики объясняют успехом Pilot и новых машин под Windows CE. По классификации Dataquest, стандартные КПК и расширяемые органайзеры являются подмножествами класса карманных компьютеров. К стандартным КПК компания относит компьютеры общего назначения, отличающиеся от органайзеров совместимостью с общепринятыми стандартами на аппаратное и программное обеспечение. Размеры и масса этих систем в среднем равны 10,0х17,5х2,5 см и 450 г соответственно. Кроме Pilot в группу стандартных КПК входят Apple Newton и модели на базе Microsoft Windows CE.

 

Расширяемые органайзеры также являются компьютерами общего назначения, на которые можно устанавливать дополнительные приложения и память. Однако для расширения используются оригинальные компоненты производителя данного устройства. Размеры расширяемых органайзеров составляют примерно 7,5х15,0х1,875 см при массе менее 450 г. Они оснащены клавиатурой и работают от батареек.

 

Исследование PC Data касалось розничных продаж PDA, к которым компания относит Apple Newton, Psion, карманные устройства Hewlett-Packard и модели КПК под Windows CE (включая модели компаний Compaq, Casio и NEC). Полученные результаты свидетельствуют о том, что доля Pilot на американском рынке указанных моделей PDA составила 88%. В объединенной категории, включающей более широкий спектр карманных устройств, доля Pilot  -  70%.

 

Сегодня U.S. Robotics поставляет популярные модели Pilot и выпущенные в марте системы PalmPilot Professional ($399) и PalmPilot Personal ($299). Профессиональная версия включает 1 Мб памяти, экран с подсветкой, ПО электронной почты, контроля за расходами и усовершенствованную версию личной информационной системы. Персональная версия отличается отсутствием коммуникационного ПО и меньшим объемом памяти (512 Кб).

 

Все модели сильно выигрывают по сравнению с другими КПК благодаря наличию чрезвычайно простой и эффективной системы синхронизации HotSync с настольными и блокнотными ПК.

 

"U.S. Robotics разработала устройство, размеры и функциональные возможности которого не только определили его успех на рынке КПК, но и способствовали возрождению этого рынка,  -  считает Майк Макгир, старший аналитик Dataquest по мобильным системам.  -  Коммерческой популярности Pilot помог энтузиазм сообщества разработчиков, позволивший превратить это устройство и ОС Palm OS в развивающуюся платформу".

 

В США Pilot распространяется через сети розничной торговли оргтехникой и бытовой электроникой, такие, как Circuit City, CompUSA, Computer City, Egghead, Office Depot, OfficeMax, Staples. Поставкой Pilot в Россию занимается московская компания RRC, являющаяся дистрибьютором фирмы U.S. Robotics.

 

Дополнительную информацию о Pilot можно получить по адресу: http://www.usr.com/palm. Телефон компании RRC: (095) 133-5320. 4

 

Алексей Максимов