По данным фирмы Dataquest (www.dataquest.com), в I квартале нынешнего года на долю Apple пришлось лишь 69,8% всех проданных в США Мас’ов (за тот же период 1996 г. - 89,7%), что свидетельствует об обострении конкуренции со стороны производителей клонов.
Представители Apple заявили, что они ожидали снижения своей доли рынка и что это плата за продвижение платформы Macintosh. Однако, как следует из оценок Dataquest, успех Power Computing, Motorola и Umax Computer не смог воспрепятствовать общему снижению объемов поставок Мас’ов. Доля рынка этих систем в США снизилась до 5,9% против 8% в I квартале прошлого года.
“Apple необходим рост рынка Macintosh, и достичь этого можно, если открыть путь другим поставщикам, - считает аналитик Dataquest Джеймс Стейтен. - Производители клонов помогут обеспечить выживание платформы, но затруднят жизнь Apple в ближайшем будущем”.
Клоны Macintosh привлекают внимание корпоративных заказчиков, приверженных этой платформе, но ищущих альтернативных Apple поставщиков.
Как сообщил Стейтен, лучше всего клиенты относятся к прямым продажам, которыми среди крупных поставщиков клонов занимается только фирма Power Computing. В I квартале ее доля рынка Macintosh-систем составила 12%, у Motorola и Umax было 9,2 и 7,2% соответственно.
А. М.