По данным фирмы Dataquest (www.dataquest.com), в I квартале нынешнего года на долю Apple пришлось лишь 69,8% всех проданных в США Мас’ов (за тот же период 1996 г.  -  89,7%), что свидетельствует об обострении конкуренции со стороны производителей клонов.

 

Представители Apple заявили, что они ожидали снижения своей доли рынка и что это плата за продвижение платформы Macintosh. Однако, как следует из оценок Dataquest, успех Power Computing, Motorola и Umax Computer не смог воспрепятствовать общему снижению объемов поставок Мас’ов. Доля рынка этих систем в США снизилась до 5,9% против 8% в I квартале прошлого года.

 

“Apple необходим рост рынка Macintosh, и достичь этого можно, если открыть путь другим поставщикам,  -  считает аналитик Dataquest Джеймс Стейтен.  -  Производители клонов помогут обеспечить выживание платформы, но затруднят жизнь Apple в ближайшем будущем”.

 

Клоны Macintosh привлекают внимание корпоративных заказчиков, приверженных этой платформе, но ищущих альтернативных Apple поставщиков.

 

Как сообщил Стейтен, лучше всего клиенты относятся к прямым продажам, которыми среди крупных поставщиков клонов занимается только фирма Power Computing. В I квартале ее доля рынка Macintosh-систем составила 12%, у Motorola и Umax было 9,2 и 7,2% соответственно.

 

А. М.