Международный концерн Nokia Group, штаб-квартира которого расположена в Хельсинки, широко известен во всем мире прежде всего как телекоммуникационная компания (в 1996 г. из 39,321 млрд. финских марок, составивших общий объем продаж, 54% обеспечило подразделение Nokia Mobile Phones и 33%  -  Nokia Telecommunications). И в этом нет ничего удивительного: достаточно пролететь на самолете над Финляндией или Швецией, проехать по автодорогам, проплыть по озерам и прибрежным балтийским водам этих стран  -  и сразу станет ясно, что в этом мире неисчислимых озер и островов оптимальной является мобильная сотовая связь. И кому, как не скандинавам, путем технического прогресса достигшим достойного уровня жизни, преуспеть в телекоммуникационных технологиях? Так что здесь все закономерно.

Сьюзен Бейда пропагандирует идею виртуального офиса на базе систем видеоконференций

Удивительно другое. Nokia видит свое будущее не только в традиционной сфере телекоммуникаций, но и в таких смежных областях ИТ, как, например, цифровое телевидение и мультимедийные мониторы. Об этом заявили представители концерна на семинаре, прошедшем 9 - 11 июня на живописном шведском острове Сандам  -  жемчужине Стокгольмского архипелага. Ежегодный семинар Nokia Classic Sailing организовало подразделение Nokia Display Products при участии Nokia Mobile Phones, Nokia Telecommunications, Nokia Multimedia Terminals, шведских отделений Intel и PictureTel, а также фирмы AU-System. Среди приглашенных были представители еженедельника PC Week/RE и петербургской фирмы Lanck, единственного российского дистрибьютора мониторов Nokia.

 

Организаторы встречи явно не ставили целью продемонстрировать суперсенсационные новинки; в докладах финских и шведских менеджеров Nokia и других компаний анализировалось современное состояние и объяснялись мотивы выбора конкретных технологических решений. В то же время на небольшой выставке можно было увидеть последние разработки  -  мониторы и мультимедиа-терминалы (подробнее о них вы можете прочитать на стр. 18).

 

Подразделение Nokia Display Products (NDP) представил его вице-президент по продажам и маркетингу Сеппо Сутела. Он сообщил, что NDP занимается разработкой, производством и маркетингом мониторов для компьютеров. Главный офис компании расположен в Хельсинки, производственные предприятия  -  в Сало (Финляндия) и Пече (Венгрия). Как отметил г-н Сутела, интенсивнее всего сегодня развивается венгерское отделение компании, начавшее производство в прошлом году и быстро наращивающее объем выпуска дисплеев. По мнению Микаэля Зара, генерального директора NDP в Северной Европе, настало время, когда компания может рассчитывать на рост популярности своей торговой марки: сегодня примерно половина мониторов продается под маркой Nokia (другую половину поставляют под своими марками многие ведущие мировые производители компьютеров). Хорошие перспективы бизнеса дисплеев г-н Зар связывает с прогнозируемым ежегодным 14%-ным ростом мирового рынка ПК и неуклонным повышением спроса на мониторы большего размера и лучшего качества. Общий объем европейского рынка мониторов оценивается в 7,174 млрд. долл., мониторов brand name  -  в 3,459 млрд. долл. Самым крупным потребителем мониторов brand name в Европе является Германия (42%), далее следуют Великобритания (14%), Северные страны (12%) и Франция (8%). Россия находится в числе прочих, но, по словам г-на Сутелы, NDP считает наш рынок весьма перспективным, хотя сейчас только нащупывает подходы к нему. Одним из таких подходов стало назначение ответственным за продажи в СНГ Кари Хирвонена, много лет прожившего в СССР и отлично знающего русский язык.

Сеппо Сутела намерен расширять каналы продаж мониторов Nokia в России

 

Nokia делает ставку на высококлассные интегрированные мониторы. Об этом заявил вице-президент NDP по управлению продуктами Тимо Эллила. Компания производит не просто устройства вывода изображения с высоким разрешением, соответствующие самым жестким международным стандартам. Она видит в мониторе элемент современной мультимедийной телекоммуникационной инфраструктуры и поэтому оснащает их средствами ввода аудио- и видеоинформации. Большинство новых моделей дисплеев Nokia оборудованы (или будут оборудованы) микрофонами различного принципа действия (направленными, распределенными и даже самонастраивающимися на источник звука) и видеокамерами, т.е. готовы для работы в системах видеоконференций. А программные продукты для видеоконференций уже есть: об их возможностях подробно рассказали менеджер по каналам поставок шведского отделения PictureTel Сьюзен Бейда и менеджер по продажам пакета Intel ProShare в Северных странах Эрик Левандер. Представители шведского отделения Intel даже организовали прямую видеоконференцсвязь по ISDN-линии между островом Сандам и своим офисом на материке, продемонстрировав возможности новейшей системы Intel Business Video Conferencing на базе ProShare, использующей технологию ММХ. Представители всех компаний сошлись во мнении, что сегодня в Европе есть все предпосылки (включая наличие аппаратного и программного обеспечения, совместимого со стандартами H.32х и T.120) для широкого распространения в корпорациях настольных и групповых систем видеоконференцсвязи. Сдерживающим фактором, как всегда, является недостаток высокоскоростных каналов связи.

 

Другое перспективное направление деятельности компании  -  создание плоскопанельных мониторов. Как сообщил г-н Эллила, NDP будет развивать производство экранов на тонкопленочных транзисторах (TFT), но рынок TFT-дисплеев для ПК станет массовым лишь тогда, когда цена на них будет выше стоимости ЭЛТ-аналогов не более чем в 1,5 - 2 раза. До этого пока далеко, тем не менее мировые инвестиции в технологию TFT уже в 3 - 4 раза превысили вложения в разработку ЭЛТ-мониторов. В 1997 г. NDP выпустила свой первый 13,3-дюймовый TFT-монитор. По словам г-на Эллила, выход 15-дюймовой модели намечен на II квартал 1998 г.

 

Конечно, изложить всю полученную на семинаре информацию в одной статье невозможно, но один вывод очевиден: при всем многообразии обсуждавшихся технологий их объединяет единый стержень  -  телекоммуникации, которым Nokia остается верна, как и своему лозунгу “Объединяем людей”. Дополнительную информацию о продуктах NDP, предлагаемых на российском рынке, можно получить в московском представительстве Nokia: (095) 241-0566, www.

 

nokia.com и в фирме Lanck:

 

(095) 286-0271, (812) 325-6666, http://www.lanck.ru.   

 

Алексей Максимов

Версия для печати