Новый инструмент, базирующийся на ”тонком” клиенте, ускоряет запросы
WebIntelligence компании Business Objects использует ресурсы сервера
Компания Business Objects (Сан-Хосе, шт. Калифорния) хочет львиную долю функций, связанных с запросами, отчетами и анализом данных, из системы BusinessObjects перенести в архитектуру WebIntelligence, базирующуюся на браузере и “тонком” клиенте.
Webintelligence может передавать копии Java-аплетов на клиентский компьютер
В противоположность системе BusinessObjects 4.0 той же компании с “толстой” клиентской частью, WebIntelligence выполняется на сервере. Однако она будет полностью совместима с BusinessObjects и унаследует все ее функциональные возможности по формированию запросов к базе данных и созданию отчетов. WebIntelligence обеспечит большинство аналитических возможностей BusinessObjects 4.0, за исключением поддержки сложных расчетов.
Как заявили представители компании, WebIntelligence вместо использования резидентного клиентского ПО обеспечивает выполнение запросов посредством мини-приложений на языке Java, которые по мере надобности загружаются на клиентские компьютеры. Для уменьшения сетевого трафика WebIntelligence сохраняет Java-аплеты на клиентских машинах и преобразует отчеты в HTML-страницы.
WebIntelligence можно внедрить на множестве серверов в распределенной среде, где она обеспечит автоматическое восстановление после сбоев и равномерное распределение нагрузки. Business Objects использует брокер запросов к объектам для связывания распределенных компонентов WebIntelligence, лицензию на который получит у компании Visigenic Software.
Предполагается, что бета-тестирование начнется в июле. WebIntelligence поддерживает разнообразные формы защиты данных, включая шифрование и проверку пароля и имени пользователя. Кроме того, это ПО дает возможность службам ИТ создавать иерархическое распределение прав пользователей и управлять доступом к данным вплоть до нижнего строкового уровня.
“Пользователи окажутся в двойном выигрыше. Размещение и администрирование потребуют ничтожно малых затрат, поскольку в системе нет "толстой" клиентской составляющей, нуждающейся в установке и сопровождении. Все находится на сервере, - объяснил Тед Шадлер, аналитик компании Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс) - Другое преимущество состоит в том, что пользователь может находиться где угодно - в дороге, дома или где-то еще - и работать с данной системой”.
По словам Шадлера, большим преимуществом является возможность запускать WebIntelligence как распределенную систему. “Это очень здорово. Business Objects предусматривает крупномасштабные инсталляции, поэтому вы можете развернуть продукт на группе Web-серверов и по мере необходимости присоединять дополнительные серверы, - сказал он. - Это большая помощь в решении одной из главных проблем при использовании Web, состоящей в том, что вы не знаете наперед объема требований, с которыми встретитесь”.
Заглядывая вперед, сказал Шадлер, Business Objects необходимо улучшить пользовательский интерфейс WebIntelligence, который хотя и пригоден к работе, но несколько неуклюж.
Цены будут установлены одновременно с началом поставок, намеченным на конец года.
Телефон компании Business Objects: (408) 953-6000, адрес: www.businessobjects.com.
Хуан Карлос Перес