БИЗНЕС
Американский рынок растет заметно быстрее мирового
Согласно представленным в конце июля корпорацией IDC (www.idcresearch.com) предварительным данным, во II квартале 1997 г. мировой и американский рынки ПК продемонстрировали устойчивый рост. Число проданных машин увеличилось ровно на те же 15 и 19% соответственно, что и в I квартале.
“Главными факторами роста продаж во II квартале стали новые технологии и продолжающиеся корпоративные инвестиции, - отметил Кевин Наузе, аналитик по исследованию рынка персональных систем корпорации IDC. - Спрос на рынке увеличился после появления настольных ПК на основе Pentium II, его усилению также способствовала волна модернизации бизнес-машин и растущая популярность портативных систем”.
Compaq сохранила лидирующие позиции как в США, так и во всем мире. Hewlett-Packard вышла на третье место в мире благодаря 48%-ному увеличению продаж своих ПК. Dell опять продемонстрировала исключительно высокий показатель роста (52%), а IBM уверенно удерживает вторую позицию на мировом рынке.
“Hewlett-Packard смогла превзойти себя благодаря успешным поставкам портативных продуктов и весьма конкурентоспособным ценам, - считает Д
жон Браун, старший аналитик программы IDC Worldwide Quarterly PC Market Tracker. - Общемировому росту Hewlett-Packard способствовал высокий уровень продаж в Европе”.
Быстрый рост рынка США объясняется хорошим положением дел в национальной экономике. На него практически не повлиял традиционный сезонный спад продаж потребительских ПК, поскольку этот спад был компенсирован за счет увлеченного модернизацией корпоративного сектора, активно покупавшего машины с Pentium II. Кроме того, все более серьезным образом влияют на рынок постоянно набирающие обороты поставки портативных компьютеров.
Рост рынка ПК в других районах мира прежде всего определялся локальным экономическим положением. Азиатско-Тихоокеанский регион показал 14%-ный рост, что связано с низкими темпами развития наиболее крупных местных рынков, например корейского. Японский рынок вырос лишь на 6% из-за неопределенности в экономике, высокого уровня цен и введения новых налогов на потребителей. В то же время в Западной Европе продажи ПК выросли больше, чем ожидалось, - на 11%. Причина тому - агрессивная ценовая политика крупных поставщиков.
Что касается поставщиков, то Compaq увеличила свои доли как американского, так и мирового рынков, добившись роста продаж на 38 и 42% соответственно. Высоким спросом пользовались серверы, настольные и блокнотные ПК этой компании, успешными оказались и попытки Compaq расширить свое присутствие на западноевропейском рынке.
IBM сохранила второе место на мировом рынке, увеличив свою долю на нем. В этом ей помог рост поставок новых портативных систем, хорошо принятых как в США, так и в других странах. Также успешно шли во II квартале продажи серверов Голубого гиганта.
Dell снова продемонстрировала космические темпы роста, воспользовавшись своей торговой инфраструктурой и сильными позициями на корпоративном рынке. Продолжение агрессивной ценовой политики в сегменте серверов внесло заметный вклад в общий показатель роста продаж этой компании в США и Европе.
Несмотря на сезонный спад на потребительском рынке, Packard Bell NEC сохранила свое место в пятерке лидеров мирового рынка ПК. Более того, во II квартале компания впервые с момента слияния Packard Bell, NEC и ZDS продемонстрировала рост продаж своей техники.
Взлет Hewlett-Packard объясняется агрессивной европейской ценовой политикой и завершением выпуска нового семейства корпоративных настольных ПК. Теплый прием, оказанный пользователями новой серии блокнотных компьютеров, в немалой степени способствовал прыжку компании с шестого на третье место в мировой табели о рангах.
А. М.