ПРОЕКТЫ

 

Четверка дистрибьюторов-конкурентов  объединилась в совместном маркетинговом проекте

 

Публикация хот-листов самых популярных продуктов  -  хорошо проверенный и показавший свою высокую эффективность маркетинговый инструмент. Он используется многими компаниями, чаще всего в корпоративных печатных изданиях. Поэтому проект, представленный 30 июля издателем Computer Reseller News/Russian Edition Николаем Федуловым, уникален прежде всего тем, что под эгидой независимого компьютерного издания в совместном хит-параде “На пике спроса” объединились четыре ведущих российских дистрибьютора, отношения между которыми иначе как остро конкурентными представить себе было невозможно.

Николай Федулов: “Отрадно видеть среди бестселлеров продукты российских софтверных фирм”

Отныне CRN/RE будет выпускать ежемесячное приложение с информацией о наиболее продаваемых на российском компьютерном рынке продуктах по 13 товарным группам, предоставляемой компаниями Compulink, “Дилайн”, Merisel и RSI. При этом десять товарных групп (настольные компьютеры, серверы, портативные компьютеры, мониторы, устройства ввода информации, принтеры, источники бесперебойного питания, сетевые платы, сети и коммуникации, устройства хранения информации) являются обязательными и одинаковыми для всех, а три группы каждая компания вправе выбрать по своему усмотрению. Кроме того, участники проекта строго регламентировали и число позиций внутри каждой группы.

 

Хот-лист представляет собой цветную вкладку к четным номерам издания, содержащую рейтинговую информацию о продажах  за 30 календарных дней (с 15 по 15 число каждого месяца). Вместе с номером CRN/RE вкладка станет доступной более 5 тыс. адресатов, данные о которых содержатся в базе подписчиков этого, по словам Николая Федулова, “ежедвухнедельника”. Формат приложения примерно соответствует А2, и участники проекта надеются, что им будет удобно завешивать стены в кабинетах руководителей и маркетинговых отделов компаний.

 

Очевидно, никто не станет проверять достоверность публикуемой в хот-листе информации. Кроме того, не вполне ясны и правила ранжирования продуктов внутри групп. По словам генерального директора RSI Степана Кротовского, где-то применяется сравнение по объемам продаж в денежном исчислении, а где-то  -  в количественном. Тем не менее в российских условиях фирмы вправе вообще не обнародовать данные о своих продажах, а поэтому любая дополнительная информация  -  благо. Причем она будет полезной не только для дистрибьютора, которому поможет, как заявила вице-президент Merisel по маркетингу Марина Никитина, формировать спрос на продукты, но и для всех участников цепочки продаж: поставщика, дилера (или системного интегратора) и конечного потребителя.

 

Уже первый июльский хот-лист дает массу интересной информации. Так, из данных по 10 основным группам нетрудно определить популярность продуктов ведущих мировых поставщиков (в список вошло 150 продуктов 47 компаний) и ориентацию дистрибьюторов на продукцию конкретных производителей. А информация, приведенная в трех дополнительных группах, дает представление о специфическом для каждой компании направлении развития бизнеса. Воспользовавшись правом выбора дополнительных групп, Compulink остановилась на колонках, продуктах мультимедиа и CD-ROM’ах, “Дилайн” выбрал модемы, мультимедиа и расходные материалы, Merisel  -  операционные системы, офисные приложения и средства разработки, а RSI  -  сетевое ПО, комплектующие и мультимедийное ПО.

 

Как сообщил г-н Федулов, со следующего выпуска в хот-лист будет введена дополнительная графа с изображением человечка с поднятыми или опущенными ручками, по положению которых любой сможет без труда определить, поднялся или опустился рейтинг того или иного продукта. Несомненно, самое интересное  -  анализ динамики продаж продуктов  -  впереди. А пока никому, включая участников проекта, до конца не ясно, какие прямые и побочные результаты даст идея собрать вместе, пусть даже не сравнивая напрямую, списки бестселлеров компьютерного рынка, предоставляемые его лидерами-конкурентами. Но в одном участники проекта уверены полностью: проект окажется плодотворным. Поэтому они договорились о нерасширении своих рядов. “Мы предлагали участвовать в проекте многим, но кто-то не захотел, а кто-то не успел (проект был реализован всего за два месяца.  -  А.М.),  -  заявил г-н Федулов.  -  Я намерен защищать интересы партнеров”. Он сообщил, что до конца года состав участников не изменится и все четыре компании уже изъявили желание продлить договор на будущее.

 

Телефоны и адреса участников проекта: CRN/RE  -  (095) 201-2020, crnre@aha.ru; Compulink  -

 

(095) 935-8891, root@compulink.ru, www.compulink.ru; “Дилайн”  -

 

(095) 969-2222, common@dealine.ru, www.dealine.ru; Merisel  -

 

(095) 705-9202, merisel@merisel.ru, www.merisel.ru; RSI  -  (095) 907-1065, rsi@rsi.ru, www.rsi.ru.               

 

Алексей Максимов

 

Подпись к рисунку 1.

 

Версия для печати