IBM хочет убедить деловых людей, что при ведении электронной торговли неполадки в Web вовсе не обязательно приводят к потере денег и клиентов или краху.
Недавно IBM анонсировала серию услуг для восстановления узлов после сбоев в Web. Три центра по оказанию таких услуг - в Нью-Йорке, Мэриленде и Колорадо - будут поддерживать связь с провайдерами Internet и осуществлять экспертизу Web, чтобы гарантировать быстрое восстановление коммерческого узла в случае катастрофы.
Цена месячной подписки на такие услуги варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. При этом и сами услуги будут значительно отличаться. Вот некоторые из них: альтернативное соединение с провайдером Internet, резервное копирование на магнитную ленту, прямое соединение по линии T-1 с Web-узлом клиента и зеркалирование приложений и данных.
“Все зависит от того, насколько быстро надо восстановить работу и насколько допустимы потери данных”, - резюмировал Майкл Солтер, менеджер проекта в центре IBM Business Recovery Services (Стерлинг-Форест, шт. Нью-Йорк).
По словам Солтера, этими новыми услугами начнут вскоре пользоваться три компании - финансовая, страховая и фармацевтическая.
Однако службы восстановления IBM еще нуждаются в доработке. До сих пор IBM работает лишь с одним крупным провайдером Internet: своей собственной IBM Global Network. Но Солтер уверен, что переговоры, ведущиеся с несколькими другими провайдерами, успешно завершатся до конца лета.
Ключевым моментом в работе служб восстановления бизнеса является переадресация трафика. Здесь IBM использует различные приемы: переключение IP-адреса (IP Address Relocation) и изменение службы имени домена (Domain Name Service Modification) позволяют в течение нескольких минут перейти на работу с запасной системой; более медленное альтернативное средство - восстановление узла через телефонное подключение к провайдеру Internet (Dial Back-Up); в случае серьезной аварии, например пожара, может быть применен самый медленный и дорогой вариант - физическая замена линии.
Несмотря на то что бизнес в Web не допускает отключения даже на несколько минут, менеджеры Web-узлов не склонны публично обсуждать проблему восстановления работы.
“Мы вложили в это дело кучу денег, - сказал менеджер главного клиентского узла IBM, пожелавший остаться неизвестным. - Это очень болезненная тема”.
У службы восстановления IBM имеется 9000 клиентов в разных странах мира, и IBM полагает, что у нее достаточно опыта и она знает ответы на все вопросы. “Мы занимались восстановлением систем в течение многих лет. Мы понимаем, как это делается, - сказал Солтер. - Отличие состоит только в том, что Internet - сеть”.
По мнению того же Солтера, наличие служб восстановления у IBM не означает, что компании должны отказываться от соответствующих собственных подразделений. В случае перебоев с электропитанием или физического повреждения сервера внутренние аварийные службы не будут лишними.
Корпорация IBM также представила службу Real Time Intrusion Detection Service, которая вскоре начнет работать. Находясь в восстановительном центре IBM в Боулдере (шт. Колорадо), эта служба будет вести круглосуточный мониторинг Web-узлов и предупреждать клиента, если хакеры попытаются взломать брандмауэр. Данная услуга - дополнение к Internet Emergency Reporting Services, стоимость которой составляет около $75 000 в год.
Джим Керстеттер