СТАНДАРТЫ
Ericsson, Alcatel, Nokia и Siemens пришли к соглашению о европейской беспроводной широкополосной сети
14 августа компании Ericsson (http://www.ericsson.com), Alcatel (http://www.alacatel.com), Nokia (http://www.nokia.com) и Siemens (http://www.siemens.com) приняли решение совместно продвигать технологию беспроводной передачи мудьтимедиа-данных через сотовые сети стандарта GSM в качестве базового решения для европейской системы мобильной связи третьего поколения, получившей название UMTS (Universal Mobile Telecommunications System - универсальная мобильная телекоммуникационная система). UMTS (см. PC Week/RE, № 19/97, с. 29) предстоит еще пройти экспертизу
Как сообщили представители четырех компаний, широкополосная беспроводная передача мультимедиа-данных в диапазоне 2 ГГц будет осуществляться через сеть Generic Radio Access Network (GRAN), связанную с базовыми GSM-сетями. Такая архитектура обеспечит высокую пропускную способность, необходимую для выполнения высокоскоростных Internet/intranet-приложений, передачи мультимедийной электронной почты, полнокадрового видео и других применений.
Поскольку диапазон 2 ГГц также выделен Международным союзом электросвязи (ITU) для глобальной мобильной сети следующего поколения IMT-2000, Ericsson, Alcatel, Nokia и Siemens предлагают стандартизировать интерфейс между сетями UMTS и IMT-2000.
В случае утверждения предлагаемого компаниями решения операторы GSM (сегодня 239 операторов обслуживают 49 млн. пользователей в 109 странах) получат возможность предложить своим клиентам богатый набор широкополосных мультимедиа-служб “по требованию”. В совместном заявлении представители Ericsson, Alcatel, Nokia и Siemens отметили: “Мы считаем необходимым своевременно установить глобальный стандарт на технологию третьего поколения, которая отвечала бы реальным потребностям операторов связи и сотням миллионов пользователей сотовых сетей во всем мире. Сегодня есть возможность принять такую технологию, основанную на открытых стандартах. Это позволит разработать принципиально новые приложения и мультимедийные службы”.
А. М.