Dell обращает свой взор на рынок домашних ПК

 

В конце августа один из лидеров мирового рынка ПК корпорация Dell Computer (www.dell.com) объявила о создании нового подразделения, которое будет заниматься потребительским рынком. Это подразделение возглавил Дэвид Худ (David Hood), ранее занимавший пост генерального менеджера AT&T WorldNet Service, одного из самых больших в Америке и быстрорастущих сервис-провайдеров Интернет.

 

По словам представителей компании, новое подразделение займется прямой продажей компьютеров через Интернет и сдачей их в аренду. Сегодня компания ежедневно продает компьютеры через Интернет на сумму 2 млн. долл., примерно половина продаж приходится на частных потребителей. На раскрутку новой программы выделен значительный маркетинговый фонд, объем которого в три раза превышает прежнее финансирование продвижения домашних ПК. Как сообщил Поль Белл, генеральный менеджер Dell Consumer and Small Business Users Group, компания видит большое число новичков и “продвинутых” пользователей ПК, готовых приобретать технику непосредственно у производителей, не переплачивая розничным продавцам. При этом компания не будет делать ставку на системы ценой менее $1000.

 

Некоторые аналитики предрекают сокращение корпоративного рынка ПК в следующем году, однако, как заявил Белл, усиление активности Dell в секторе домашних ПК не связано с этим прогнозом. По его словам, компания ищет возможность увеличить свою долю рынка ПК. За последние четыре квартала общие доходы Dell составили 9,8 млрд. долл., из которых на домашние

 

ПК пришлось около 10%. На сегодняшний день компания владеет 3 - 4% рынка домашних ПК.

 

Вступив на потребительский рынок, Dell столкнется с жесткой конкуренцией со стороны Compaq и Gateway 2000. Эти две компании уже взяли на вооружение метод прямых продаж, который помог Dell резко улучшить свои позиции на мировом рынке ПК (см. PC Week/RE, № 30-31/97, с. 1).

 

Как стало известно, компания не намерена в ближайшее время выпускать специальные ПК для домашнего применения. Белл считает, что домашним пользователям нужно то же самое, что и профессионалам,  -  высокая производительность, а дизайн и цвет корпуса большого значения не имеют.

 

Эксклюзивным поставщиком компьютеров Dell в России является фирма Dellsystems, с ней можно связаться по телефону: (095) 967-8050.

 

А. М.

Версия для печати