Случай из жизни

 

Школа бизнеса обучает студентов разработке приложений

 

Заместителей директоров по информатизации в ходе неофициального опроса спрашивали, чего они ожидают от выпускников школ бизнеса. Полученный ответ можно сформулировать лаконично и четко: лучшего умения управлять проектами.

Энтони Паони прививает своим студентам вкус реальности.

Высшая школа управления (Kellog Graduate School of Management) при Северо-Западном университете (Эванстон, шт. Иллинойс) откликнулась на эти ожидания, организовав прошедшей зимой 10-недельный курс по изучению информационных средств управления. Основное внимание на этом курсе сконцентрировано на управлении проектами и создании близких к реальности Internet- и intranet-приложений.

 

Под руководством профессора Энтони Паони студенты курса познают радости и разочарования в процессе проектирования, создания, тестирования и внедрения сетевых приложений для рабочих групп.

 

Потенциальных работодателей впечатляет как концепция обучения, так и его результаты.

 

По словам Джил Мэри Рапл, директора по найму консультационной фирмы Diamond Technology Partners (Чикаго, шт. Иллинойс), “...эти студенты  -  именно то, чего сейчас требует рынок труда”.

 

Паони и его ассистенты Брюс Роуленд, менеджер по беспроводным системам фирмы Lucent Tehnologies (Нейпервилл, шт. Иллинойс), и Малькольм Рейли, глава консультационной фирмы NetReal Solutions (Лисль, шт. Иллинойс), разделили 55 студентов курса на 10 групп. Каждая группа получила копию Web-сервера Domino корпорации Lotus Development, а каждый студент  -  копию клиента Lotus Notes, предоставленную во временное пользование дочерней фирмой корпорации IBM. Со своих переносных ПК студенты имели доступ к авторскому Web-инструментарию FrontPage корпорации Microsoft. Все программные средства работали под Windows 95.

 

Как объяснил Паони, школа выбрала ПО групповой работы корпорации Lotus, потому что при его широкой распространенности на основе этого ПО студентам можно привить важные практические навыки.

 

“Особой заботы требуют новички,  -  добавил он.  -  Мой принцип состоит в том, чтобы слушатели не просто освоили данное приложение, но приобрели базовые навыки использования ПО групповой работы”.

 

Слушателям, имеющим высшее образование, предлагалось создать и разработать четыре проекта на базе браузера: Web-узел, который поможет иностранным студентам влиться в жизнь студенческого городка; приложение с информацией о жилищном размещении студентов; информационно-справочную систему по интернатуре; Web-узел для выпускников школы. Для создания Web-страницы, предназначенной для иностранных студентов, использовался авторский инструментарий FrontPage.

 

“Если вопрос сводился лишь к объединению уже имеющейся информации, то мы использовали FrontPage,  -  сказал Паони.  -  Иногда нам совершенно не требовались ни база данных, ни Notes, а нужно было лишь соединиться с различными частями Web-узла Kellog-школы”.

 

В выходные дни консультанты корпораций IBM и Lotus проводили семинары по программированию для Domino и устраивали в интрасети Kellog-школы разговорные каналы, где отвечали на вопросы студентов.

 

Один из слушателей, уже имевший опыт работы с Notes, легко справился с разработкой приложений для Domino, однако администрирование сервера вызвало у него затруднения.

 

“Notes и Domino оказались для Северо-Западного университета настолько новыми, что в сервер не были введены имена администраторов и адресные книги”,  -  сказал Крис Шиди. Из-за недоработок в серверной части Шиди и его коллеги по обучению, разрабатывавшие свои приложения, не смогли их сразу установить. Консультанты Lotus и IBM и персонал Kellog-школы впоследствии разобрались с этой проблемой, и приложение с информацией о жилищном размещении студентов было намечено развернуть к весне.

 

Может быть, в курс, который набирается на ближайшую зиму, Рейли включит больше материала по технологиям корпорации Microsoft. Его выбор будет основываться на результатах тестирования продуктов Microsoft BackOffice и Lotus Domino в сфере электронной коммерции.

 

Студенты вполне оценили значение приобретенных навыков разработки приложений.

 

“Работа с Domino принесла мне много практической пользы,  -  сказал Шиди.  -  Поскольку грани между разработкой приложений и администрированием Notes быстро стираются, очень важно поупражняться и в том и в другом. На занятиях мы реально познакомились с обеими сторонами этого дела”.

 

Что касается мнения работодателей, то они дали высокую оценку тем навыкам управления проектами, которые приобретаются в работе с групповыми приложениями.

 

Как сказала консультант Рапл, “...этот курс имеет чрезвычайную ценность. Если студент испытывает технофобию, то в консультационной фирме ему делать нечего. Технология  -  это стратегия наших дней. От нее зависит, как люди или компании ведут свой бизнес и как они понимают свои корпоративные бизнес-приложения”.

 

Кристи Уокер