Java и CORBA сыграют главные роли в будущих разработках
Стараясь восстановить прочное лидирующее положение в области сетевых служб, фирма Novell (Орем, шт. Юта) добавила еще “свежей крови” в свою административную команду.
В августе представители компании заявили, что Кристофер Стоун, основатель, председатель и исполнительный директор Object Management Group станет старшим вице-президентом Novell по стратегии и развитию корпорации.
Это заявление было сделано вскоре после того, как в середине августа Джон Слитц, ранее работавший вице-президентом в IBM и OMG, был назначен на должность старшего вице-президента Novell по корпоративному маркетингу.
По словам представителей Novell, Стоун присоединится к команде 2 сентября.
Оба назначения призваны решить две давние проблемы Novell, связанные со слабым маркетингом и отсутствием надежной стратегии в области производства. Обеими проблемами обещал заняться Эрик Шмидт, когда в апреле стал президентом и исполнительным директором Novell.
Стоун заявил, что его опыт, полученный в OMG, а также схема управления объектами CORBA (Common Object Request Broker Architecture), разработанная этой группой, прекрасно впишутся в стратегию Novell по созданию распределенных сетевых служб.
“Я уверен, что Novell будет представлена на рынке сетевых служб ее службами каталогов (NDS, Novell Directory Services) и будущими продуктами на основе объектной технологии”, - заявил Стоун и добавил, что внедрение объектной технологии в продукты Novell, такие, как NDS и IntranetWare, сможет помочь фирме использовать благоприятные возможности на рынке электронной коммерции и на вертикальных рынках, например в финансовых организациях и в здравоохранении.
Кроме того, Стоун считает, что важными составляющими разработок Novell станут объектные технологии и Java. Как раз эти направления являются областью специализации исполнительного директора Шмидта, перешедшего в Novell из фирмы Sun Microsystems.
“Эрик и я делаем одно дело”, - подчеркнул Стоун, имея в виду, что они оба отдают Novell свой опыт в области Internet.
Однако главными задачами, поставленными перед Стоуном, будут, по его словам, разработка ясной и четкой идеологии и стратегии, а также налаживание сотрудничества и взаимоотношений. Именно для этого его и пригласили.
Novell считает, что новый глава отдела маркетинга отвечает всем пожеланиям заказчиков. Однако обозреватели были озадачены решением нанять малоизвестного человека.
“В Джоне Слитце прекрасно сочетаются технический талант и опыт специалиста по маркетингу”, - отметил Шмидт в своем заявлении.
“Это крайне странный поступок”, - считает Йон Олтсик, аналитик фирмы Forester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс). - Я никогда раньше не слышал об этом человеке, он пришел из IBM, у которой дела тоже идут не лучшим образом”.
“Нельзя сказать, что это самое мудрое решение в мире”, - вторит ему Крис Леток, аналитик фирмы Dataquetst (Сан-Хосе, шт. Калифорния).
Слитц заявил, что он сосредоточит усилия на создании высокоинтегрированной маркетинговой системы, чтобы укрепить слабые места Novell.
“Novell развивалась, уделяя основное внимание заказчикам и продажам. Но сбыт продукции и технологии - это лишь части рынка, - считает Слитц. - Думаю, мы должны сосредоточится на главной задаче - упрочить позиции в качестве лидирующей сетевой компании”.
Лайза Вирсман, Майкл Фитцджеральд