Крупные изменения, которые произошли в организационной структуре Novell, вызвали новую волну слухов о будущем фирмы. Очередные перестановки на уровне высшего руководства, сокращение персонала в глобальном масштабе  -  эти события породили множество предположений о грядущих переменах  -  вплоть до продажи фирмы и изменения ее технологического “лица”.

 

О том, что же происходит в Novell и как эти события сказываются на деятельности фирмы в России, редактору PC Week/RE рассказал Константин Стоволосов, руководитель московского офиса Novell.

 

PC Week: Каковы причины сокращения персонала, предпринятого фирмой в мае?

 

Константин Стоволосов: Основное сокращение коснулось менеджмента (ушло приблизительно 1200 человек), причем в основном на уровне штаб-квартиры. Это действие связано с необходимостью упростить управление, поскольку темпы роста фирмы в предыдущие годы были достаточно высокими, а это неизбежно привело к опережающему росту управляющего звена.

Константин Стоволосов

PC Week: Почему сокращение произошло именно в это время?

 

К. С.: Думаю, на этот вопрос можно ответить, процитировав Эрика Шмидта, занявшего пост президента: “Первые три месяца моей деятельности в Novell  -  это наш медовый месяц, когда фирма благосклонно относится к любым моим решениям”. Тогда же Шмидт решил упразднить несколько офисов Novell, расположенных в Сан-Франциско, Сан-Хосе и т. д., создав вместо них один (также в Калифорнии), равноправный со штаб-квартирой в Прово (шт. Юта).

 

PC Week: Как сказались эти изменения на деятельности московского офиса?

 

К. С.: Для нас наиболее существенным оказалось значительное упрощение структуры международного бизнеса фирмы. В регионе EMEA, объединяющем страны Европы, Ближнего Востока и Африки, теперь выделено всего три региона. Россия и страны СНГ  -  возможно, это звучит несколько странно  -  теперь входят в регион Северной Европы, между прочим, вместе с Южной Африкой.

 

PC Week: Не удивляет ли вас частая смена руководства на высшем уровне фирмы? Не создает ли каждая новая “метла” новых трудностей в вашей деятельности?

 

К. С.: На самом деле все изменения на уровне высшего руководства были логичны. Роберт Франкенберг навел порядок в спектре продуктов, выпускаемых Novell. Тогда мы отказались от бизнеса, связанного с продвижением UnixWare, WorldPerfect, Tuxedo, и смогли сосредоточить усилия на совершенствовании ключевых продуктов, в первую очередь ОС NetWare и IntranetWare.

 

PC Week: Говорят, что Novell собирается отказаться от технологии встроенных систем NEST и рассматривает возможность продажи подразделения, занимающегося системой групповой работы GroupWise.

 

К. С.: Я знаю, что ведутся какие-то переговоры относительно NEST. Что касается GroupWise, то эта система по-прежнему занимает важное место в наших бизнес-планах.

 

PC Week: Что принесло фирме время “неистового Маренджи”? Он пролетел по небосклону Novell подобно метеору... Что он успел сделать за это время?

 

К. С.: Его вклад очень существен: Джозеф Маренджи сумел значительно перестроить и укрепить дистрибьюторские каналы фирмы. Дело в том, что его предшественники много сделали для того, чтобы стимулировать закупки продуктов дистрибьюторами, включая хорошие кредитные линии, разнообразные программы поддержки, которые прежде всего касались финансирования, и т. п. Результат оказался несколько неожиданным  -  затоваривание дистрибьюторских складов. Маренджи сделал так, что дистрибьюторы стали заинтересованными не в закупках наших продуктов ради заполнения склада, а в продажах конечным пользователям. Теперь уже нет жесткого плана закупок, который раньше каждый дистрибьютор был обязан выполнить любыми средствами.

 

PC Week: Все же фирма получает реальные деньги, когда дистрибьютор покупает что-либо у Novell... На чем основывается ваша уверенность, что новая дистрибьюторская политика останется экономически выгодной после того, как расчистились завалы на дистрибьюторских складах?

 

К. С.: Мы продолжаем стимулировать закупки нашего ПО, применяя новые подходы: сама Novell интенсивно работает с потенциальными покупателями, используя рекламу, проводя многочисленные семинары, в которых всегда принимают участие партнеры.

 

PC Week: Это означает, что на персонал локальных офисов возложены дополнительные маркетинговые функции. Как же это будет выглядеть в условиях сокращения численности персонала?

 

К. С.: Вот теперь следует вспомнить, что недавно в Novell появился... Джон Слитц, который занял давно вакантную должность старшего вице-президента по корпоративному маркетингу. Его главная задача  -  выработка эффективной стратегии глобального маркетинга и помощь в этом направлении локальным офисам. Поскольку он пришел из IBM, поползли слухи, что IBM собирается купить Novell. Кстати, после перехода Эрика Шмидта в Novell из Sun поговаривали, что Sun купит Novell... После прихода Слитца Шмидт сможет сосредоточиться на решении основного вопроса  -  выработке корпоративной стратегии, адекватной потребностям сегодняшних пользователей.

 

PC Week: Трехмесячный “медовый месяц” Шмидта с Novell, по-видимому, уже завершился. Что можно сказать о его видении будущего фирмы?

 

К. С.: Он смотрит в будущее с точки зрения Java. Это означает, во-первых, что все наши продукты будут не просто Java-совместимыми, а заново переписаны на языке Java. Во-вторых, Java  -  это символ совместимости, а следовательно, интеграции. Сегодня пользователь требует “прозрачной” сетевой инфраструктуры, которая может включать в себя разнообразные платформы: Windows NT, Unix, OS/2. Этим запросам соответствует новый продукт Border Manager, представляющий собой фундамент безопасной сетевой среды, на котором с помощью других продуктов Novell можно строить разнообразные корпоративные среды.

 

PC Week: Не кажется ли вам, что ориентация на Internet  -  это отказ от традиционной технологической линии Novell или по крайней мере ее сужение?

 

К. С.: Ориентация на Internet  -  это, скорее, не сужение деятельности, а фокусировка внимания на главном информационном ресурсе в глобальном масштабе. Internet  -  это воздух, которым все будут дышать. Наше видение будущего подразумевает, что глобальная сеть становится локальной, т. е. глобальной сети становятся доступны все возможности локальной.

 

PC Week: Как, по вашему мнению, изменения, произошедшие в фирме, скажутся на конкретных финансовых результатах?

 

К. С.: В России вообще очень трудно прогнозировать, оперируя конкретными цифрами. Я не буду уверенно гарантировать рост выше 5% в год. Ведь в связи со всеми организационными изменениями, о которых мы говорили выше, даже на уровне штаб-квартиры мы не ожидаем большого роста оборота. Однако Эрик Шмидт  -  хороший шахматист, а это значит, что иногда трудно заранее осознать во всех деталях, зачем им был сделан очередной ход.

 

Беседу провела Елена Покатаева

 

Константину Стоволосову можно позвонить по телефону: (095) 941-8075.