На выставке IFA’97 компания Motorola анонсировала перспективные модели сотовых телефонов

 

Всемирный салон потребительской электроники Internationale Funkausstellung (IFA’97) прошел в Берлине с 30 августа по 7 сентября. И хотя IFA уже давно вышел за рамки показа радиотехники и многие годы в названии присутствуют слова “сonsumer electronics” (“потребительская электроника”), его по традиции все еще нередко называют Берлинской радиовыставкой. Это и понятно  -  мероприятие имеет более чем 70-летнюю историю. В нынешнем году были заявлены и новые направления:  -  “Communications. Entertainment” (“Коммуникации. Развлечения”), что свидетельствует о дальнейшем расширении тематики одного из старейших в мире технических салонов.

Телефоны серии StarTAC компании Motorola - это действительно портативные и комфортабельные устройства. Новая модель StarTAC 110 впервые в мире будет иметь многоцветный дисплей. Она появится на рынке в конце этого года

 

С 1924 по 1995 г. в Берлине было проведено 40 выставок IFA. Нынешний, 41-й форум, также организованный фирмой Messe Berlin (www.ifa-berlin.de), был самым успешным за всю историю. В нем приняли участие 812 экспонентов из 33 стран, выставочная площадь составила 130 тыс. кв. метров (в 1995 г.  -  765 предприятий и организаций из 30 стран и 107 тыс. кв. метров). Столь активное участие разработчиков, производителей, продавцов и провайдеров объясняется прежде всего масштабами выпуска потребительской электроники: по оценкам немецкой печати, объем этого сектора в мировой экономике превышает 300 млрд. марок, объем европейского рынка  -  90, а германского  -  28 млрд. марок. По предварительным данным, общее число посетителей IFA’97 превысило 500 тыс. человек.

Smartphone - концептуальная модеоь сотового телефона компании Motorola. Имеет функции органайзера и голосовой почты. Обеспечивает легкий доступ к другим телекоммуникационным службам

 

Крупнейшими экспонентами были Германия (432 компании), Тайвань (56), США (42), Япония (31). Из стран бывшего СССР приехали показать свою продукцию и услуги только фирмы России и Литвы. Российская Федерация была представлена очень скромно  -  всего тремя предприятиями. Среди них Lukon Scientific Investment Co. из Москвы (автомобильные телевизоры и видеооборудование, телевизионные компоненты, мониторы, аксессуары и т. п.) и Zelta из города Запрудни (электронно-лучевые трубки для телевизоров и мониторов, высокочастотные радиолампы). Конечно, российская промышленность средств связи (ПСС) и электронная подотрасль переживают сейчас не лучшие времена: в январе  -  июле текущего года производство телевизоров сократилось на 51,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, радиоприемников  -  на 33,4%, магнитофонов  -  на 68,5%. По сообщению Госкомстата РФ, за этот период было произведено всего лишь 108 тыс. телевизоров, 198 тыс. радиоприемников, 21 тыс. магнитофонов  -  довольно смешные цифры для страны с населением более 150 млн. человек. Объем производства отечественной электронной промышленности, по оценкам экспертов, не превышает 15% от уровня 1990 г., ПСС  -  20%. Этот кризис  -  чисто национальное явление, мировая потребительская электроника имеет устойчивую тенденцию роста, о чем наглядно свидетельствует экспозиция IFA’97.

 

На выставке было представлено свыше двух десятков видов потребительской электроники  -  от телевизоров до средств спутниковой связи. Большое внимание было уделено разнообразным аспектам применения Internet и мультимедиа, цифровому аудио- и телевещанию, Hi-Fi-оборудованию, авторадио на основе технологии RDS (Radio Data System), электронной фотоаппаратуре. Значительное место занимало оборудование для малых и домашних офисов (SоHо), компоненты и аксессуары.

 

Среди экспонентов  -  крупнейшие в мире телекоммуникационные операторы и провайдеры услуг, теле- и радиовещательные компании. Достаточно сказать, что на стендах были представлены 41 телевизионный канал и 25 радиостанций.

 

Средства телекоммуникаций занимали где-то около трети всей выставочной площади, однако это не помешало пресс-центру IFA’97 назвать это направление главной темой салона. И с этим нельзя не согласиться. Надо отметить, что в сфере телекоммуникаций доминировала техника сотовой связи, сетевые решения и услуги на этой основе. На выставке отмечалось, что в нынешнем году мобильных телефонов в мире будет продано больше, чем персональных компьютеров, а общий объем рынка оценивается в 25 млрд. долл.

 

Все ведущие мировые производители оборудования сотовой связи привезли на выставку не только серийную продукцию, но и последние новинки. Можно было увидеть, например, коммуникатор 9000 (Nokia), цифровую карту GC 25 для GSM-решений мобильного офиса (Ericsson) и т. д. IFA’97 стал свидетельством грандиозного триумфа стандарта GSM (Global System for Mobile communications  -  глобальная система подвижной связи). На московских выставках значительно чаще можно увидеть аппаратуру  NMT-450 (Nordic Mobilе Telephone System  -  скандинавская система подвижной телефонной связи) или AMPS (Advanced Mobile Phone Service  -  усовершенствованная подвижная телефонная служба), чем GSM. В Берлине же аналоговые стандарты типа NMT уже давно стали техническими раритетами. Печально, но московские экспозиции создают весьма искаженное представление о состоянии европейской и мировой сферы телекоммуникаций.

 

Большим успехом пользовался стенд корпорации Motorola (www.mot.com). В экспозиции нашли отражение все атрибуты мобильных телекоммуникаций  -  от аксессуаров до портативного телефона, предназначенного для работы в глобальной сети персональной спутниковой связи Iridium. Было представлено несколько совершенно новых моделей интеллектуальных телефонов стандарта GSM.

 

Демонстрировался в действии прототип сотового телефона с голосовой активацией. Он вступает в диалог с пользователем: спрашивает имя абонента; уточняет, правильно ли он его понял; сообщает, что номер набран, и т. д. Аппарат вежлив в обращении и очень понятлив.

 

Супермоделью назвал Волкер Хабель, региональный менеджер по маркетингу компании Motorola Electronic GmbH, небольшой по размерам телефон StarTAC 110. Это  -  первый в мире сотовый телефон с многоцветным дисплеем.

 

Ральф Пини, вице-президент компании и ассистент генерального менеджера сотового подразделения Motorola в Европе, на Среднем Востоке и в Африке, заявил: “Многочисленные исследования показали, что цвет оказывает большое влияние на то, как человек воспринимает и оценивает информацию. Связав между собой цвета на дисплее и клавишах, Motorola нашла новый подход в управлении телефоном, что делает его более легким, интуитивным и практичным в использовании”.

 

Аппарат обладает программным обеспечением (GSM Phase II), возможностью скоростной передачи данных, более продолжительным временем работы и более чувствительной антенной.

 

Еще одна новинка компании Motorola   -  Smartphone, телефон с функциями организатора и планировщика. В отличие от коммуникатора Nokia 9000 это не компьютер с телефоном, а именно телефон, выполняющий дополнительные функции. По размерам и виду он не отличается от других телефонов компании Motorola, но имеет увеличенный дисплей и предоставляет функции органайзера и голосовой почты, возможность актуализировать информацию, выход в Internet. Предусмотрена служба коротких сообщений SMS, рассчитанная на прием посланий емкостью до 160 знаков. Можно получать соообщения E-mail и отправлять короткие ответы или подтверждать получение данных. Smartphone имеет три электронных интерфейса для связи с компьютером, в том числе инфракрасный канал и RS-232. По мнению разработчиков, цена на Smartphone будет на уровне высококачественных сотовых телефонов и значительно ниже стоимости компьютера. Он должен привлечь внимание деловых людей широкой функциональностью и легким доступом к другим службам.

 

Будем надеяться, что отечественные специалисты смогут познакомиться с этими инновационными разработками на выставке Netcom в Москве в октябре нынешнего года.

 

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: Messe Berlin   -

 

+49 (30) 3038-2274; Motorola Electronic GmbH (Висбаден, Германия)  -

 

+49 (0) 611-3611-770; Motorola (Москва)  -  (095) 929-9030.             4

 

Петр ЧаЧин

 

В этом году мобильных телефонов в мире будет продано больше, чем персональных компьютеров