Рано утром 18 сентября я встретился с приехавшими в Москву менеджером фирмы SUN Microsystems Кристианом Зейбом (Christian Seyb), отвечающим за регион Центральной Европы и бывшего СССР, менеджером фирмы SUN Microelectronics по развитию каналов Саймоном Уотерсом (Simon Waters) и представителем SUN Microelectronics в Москве Николаем Умновым. Это было особенно интересно после состоявшейся накануне встречи с вице-президентом корпорации IBM Microelectronics Вильямом ЛаРоза (см. PC /RE, № 38/97, с. 1). Подразделение SUN Microelectronics корпорации SUN Microsystems было открыто четыре года назад для продвижения технологий SUN на внешний рынок. Оно производит системные платы, процессоры SPARC и Java-процессоры. В фирме работает более 1000 человек, из которых 600 - 650 заняты разработкой процессоров. Ее оборот в этом году превысит по плану 1 млрд. долл. (из 8,5 млрд. долл. общего оборота корпорации SUN). Продукция позиционируется для рынка компьютеров, телекоммуникаций и, в связи с развитием Java-процессоров, для рынка мобильных телефонов и смарт-карт. Последнее вызывает наибольший энтузиазм представителей SUN Microelectronics, так как около месяца назад технология Java-процессоров была лицензирована Siemens для интеграции в банковские карточки. Кроме того, существуют и другие компании, делающие инвестиции в эту технологию (LG, Rockwell), так как благодаря ей они получат доступ к гораздо большему числу приложений, чем сейчас.

 

Саймон Уотерс

Интересно, что в начале сентября исполнилось всего пять лет с момента, когда впервые собралась команда, разработавшая язык Java. Выпуск же Java-процессоров начнется в конце этого или в начале будущего года. Описание Java-процессора сделано на языке Verilog, и на самом деле производство таких процессоров может быть лицензировано любой фирмой. Цена лицензии не была названа, но это стоит недешево. Другой вопрос, что, по моим сведениям, в России нет ни одного предприятия, на котором можно было бы при необходимости их выпускать. Инфраструктура электронной промышленности создается десятилетиями (Япония, Тайвань) и требует от государства значительной поддержки. В своем нынешнем состоянии эта отрасль в России во многом уже потеряла то, что было достигнуто в советские времена.

 

Кристиан Зейб

Отмечу, что с развитием Java инвестиции SUN в SPARC-процессоры не прекратились. Во второй половине следующего года должен появиться процессор UltraSPARC-3. Он предназначен для мощных многопроцессорных систем как для рабочих станций, так и для линии серверов. Технологическая норма, показывающая достигнутый фирмой технический уровень,  -  0,35 мкм.

 

В России представитель SUN Microelectronics появился в апреле этого года, со временем число сотрудников представительства планируется увеличить. Мои собеседники активно встречаются с представителями различных российских компаний и изучают возможности работы на российском рынке. Для быстрого выхода на рынок фирма продвигает здесь системные платы, и есть ряд российских сборщиков, которые либо дали согласие, либо рассматривают предложения SUN Microelectronics.

 

Среди предлагаемых системных плат  -  Ultra AX, предназначенная для построения серверов для сетей Internet/intranet. Как заметил Кристиан Зейб: “Мы думаем, что в России Internet растет очень быстро и при этом достаточно широко используется техника SUN. Кроме того, все больше компаний готовы покупать серьезное оборудование. Интерес проявляется и к Java-станциям”.

 

В фокусе внимания менеджеров из SUN Microelectronics несколько групп фирм: это прежние партнеры SUN, хорошо знающие продвигаемые технологии (Jet Infosystems, “Эльбрус-2000”), фирмы-разработчики и интеграторы (такие, как “Элвис+”, Московский центр SPARC-технологий, UNI), крупные фирмы, занимающиеся сборкой компьютеров (R-Style, Formoza), и небольшие компании-интеграторы, работающие в узких нишах и готовые строить решения на базе технологий SUN. Многие из перечисленных фирм протестировали предлагаемые системные платы и закупили образцы. На выставке Windows Expo на стенде “Элвис+” демонстрировалась машина на базе Ultra AX.

 

Говоря о европейском компьютерном рынке, мои собеседники отметили, что стагнация затронула рынок PC, но не коснулась рынка рабочих станций и сетевых продуктов. Общий оборот SUN в Европе вырос в прошлом году более чем на 25%.

 

Подводя итог моим встречам с представителями двух не самых маленьких полупроводниковых фирм, могу сказать, что видны качественные изменения постоянно развивающегося (может быть, не так быстро, как хотелось бы) российского компьютерного рынка.

 

Телефон московского представителя SUN Microelectronics: (095) 935-8414, адрес: www.sun.ru/sme.               4

 

Эдуард Пройдаков

Версия для печати