По данным исследовательской корпорации IDC (www.idc. com), в III квартале в мире было продано ПК на 16% больше, чем в III квартале прошлого года, и на 6% больше, чем во II квартале нынешнего года. Американский рынок продолжает лидировать: здесь продажи выросли на 20 и 15% соответственно. А вот для японских реселлеров этот квартал оказался крайне неудачным - объем продаж на островах снизился.
“Выпуск более дешевых ПК и новых технологий привел к увеличению спроса на потребительском рынке. Одновременно росту продаж на корпоративном рынке способствовал высокий уровень инвестиционной активности, - заявил Кевин Хаузе, старший аналитик корпорации IDC по программе исследования персональных систем. - Мы ожидаем дальнейшего повышения спроса на рынке ПК по мере того, как поставщики будут совершенствовать модели организации своего бизнеса и снижать себестоимость машин”.
В мировом масштабе максимальные темпы роста продемонстрировала Hewlett-Packard (четвертое место): по сравнению с III кварталом прошлого года компания продала ПК на 62% больше. Третий квартал подряд Dell (третье место) добивается увеличения объемов продаж более чем на 50%. Лидер рынка корпорация Compaq также была на коне: рост на 52% позволил ей увеличить свою долю рынка до 14%. А вот IBM, хоть и удержалась на второй позиции, смогла продемонстрировать рост лишь на 10%.
Рост продаж ПК на американском рынке остается высоким и стабильным (около 20%) уже в течение трех последних кварталов. IDC видит причину этого в хорошем состоянии дел в национальной экономике. Потребители не видят причин беспокоиться о завтрашнем дне и охотно приобретают компьютеры. Преуспевающие предприятия также способствуют развитию компьютерных технологий, выступая в качестве активных инвесторов. Если такое положение сохранится, а производители смогут улучшить соотношение цена/производительность, то в IV квартале рынок США ждет хороший рост.
Впервые за последние полтора года японский рынок провалился: снижение объемов продаж достигло здесь 12%.“Продолжающаяся неопределенность состояния местной экономики, высокие цены и переход крупнейшего японского производителя NEC на новую платформу привели к неутешительным результатам, - отметил Джон Браун, старший аналитик программы ежеквартального мониторинга мирового рынка ПК корпорации IDC. - Тем не менее мы ожидаем, что в IV квартале ситуация на японском рынке изменится к лучшему”.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе в III квартале наблюдался рост выше среднемирового уровня (20%), а в Западной Европе продажи шли лучше, чем ожидалось (14%), благодаря высокому спросу в потребительском и корпоративном сегментах французского и итальянского рынков.
Успешное продвижение продуктов Compaq объясняется положительным откликом корпоративного рынка на агрессивную ценовую политику и хорошим спросом на потребительские системы компании, как на дешевые (цена ниже $1000), так и на старшие модели. Немалый вклад в общий оборот Compaq в III квартале внесли продажи блокнотных ПК в США и Европе.
У IBM хорошо шли продажи коммерческих настольных ПК, ноутбуков и серверов. Однако общий невысокий показатель роста связан с относительной неудачей на потребительском рынке: сказалось отсутствие модели Aptiva начального уровня в условиях жесткой конкуренции с более дешевыми системами других производителей.
Среди продуктов компании Dell наибольшим спросом пользовались коммерческие ПК и серверы, росту продаж способствовало и появление новых продуктов, например рабочих станций. По мнению IDC, Dell пока не использовала такие резервы роста, как выпуск потребительских ПК и новых ноутбуков.
III квартал оказался не менее удачным и для HP. Высокий спрос на машины семейства Pavilion показал, что, завоевав весной популярность на розничном рынке, эти ПК не собираются ее терять.
Не впечатляют результаты, достигнутые Packard Bell NEC, что объясняется ее переходом на новую модель бизнеса, реализуя которую компания сконцентрирует свои усилия на повышении прибыльности своих потребительских продуктов. Новая политика может в IV квартале привести к уходу компании с быстро растущего сегмента рынка систем ценой менее $1000.
Алексей Максимов