PC Week Labs дает рекомендации по онлайновому управлению каналами снабжения
Использование преимуществ Internet как универсального средства связи и стандартизации требует некоторой переделки внутренних процедур и новой инфраструктуры, однако обычно эти изменения не так уж значительны.
Надо просто отталкиваться от основного принципа: минимальные изменения существующей внутренней инфраструктуры при максимальной простоте новых процедур для бизнес-партнеров.
Давайте представим себе важнейшие организационные части, которые должны присутствовать при применении технологий Internet в процессе SCM (supply chain management - управление каналами снабжения).
- Все начинается с провайдера Internet.
Ваш провайдер должен быть достаточно крупным для того, чтобы обеспечить гарантируемое качество обслуживания. А еще лучше, если у вас будет два провайдера. Ведь при плохой связи плохо будет и вашему бизнесу.
Начинать можно с коммутируемых линий или низкоскоростных ISDN-линий, но лучший вариант - одна линия T-1 со скоростью 1,44 Мбит/c.
- Маршрутизатор и брандмауэр - сердце сети (их функции могут быть сосредоточены в одном устройстве).
Маршрутизатор - это главный концентратор трафика, вокруг которого построена вся сеть, а брандмауэр - сетевой полицейский, определяющий, какая информация имеет право выйти из сети или войти в нее. Быстрые многопротокольные маршрутизаторы производят очень многие фирмы.
- Использование протокола IP для внутренней сети - ключ к тому, чтобы сделать интеграцию с Internet простой. Многие магазины используют IP в дополнение к протоколам IPX или SNA, но все они постепенно переходят на единственный протокол - IP.
- Большинство производственных операций потребуют машин класса AS/400 или мэйнфреймов. Эти системы, как и ПО для них, уже тщательно протестированы и настроены на ведение бизнеса.
И хотя можно устроить электронную витрину прямо на мэйнфрейме, все же лучше (и не так рискованно) использовать преобразование данных для отображения коммерческой информации где-нибудь в другом месте, а не манипулировать ею напрямую.
- Работа AS/400 или мэйнфрейма может стать затруднительной без шлюза SNA - IP, работающего на центральном компьютере или на отдельной машине. Для больших систем можно также использовать IP-стеки.
- Хотя это и необязательно, большинство организаций хотят автоматизировать не только свои процессы SCM, но и другие стороны своей деятельности, используя для этого ПО планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP). В таких пакетах, как SAP R/3, Oracle Financials и Baan, содержатся интегрированные компоненты для организации каналов снабжения, к тому же они совместимы с соответствующими SCM-продуктами.
- Главный SCM-продукт должен работать на выделенном сервере под управлением Unix или Windows NT. Типичными услугами, предоставляемыми пакетами SCM, являются прогнозирование, материально-техническое обеспечение, охрана, иногда сюда же относятся моделирование, графика и электронный обмен данными (EDI).
Пакет должен содержать также клиентский компонент для обеспечения доступа в систему.
Для хранения данных SCM-продукты используют выделенную базу данных. Эта часть системы может быть представлена продуктом третьей фирмы, но чаще это собственная внутренняя база данных.
- Точные данные - неотъемлемая часть любого SCM-решения, и снабжение пакета SCM наиболее свежей информацией является одной из самых трудных задач. Ведь при этом приходится аккумулировать данные от AS/400, бухгалтерских систем и баз данных, а также от внутренней базы данных ERP.
Вот тут-то и помогают инструменты SCM, обеспечивая более гибкие возможности экспортирования и импортирования информации. Однако многие организации все равно нуждаются в дополнительных программах, и здесь не обойтись без метода проб и ошибок.
- Многие пакеты SCM интегрированы с инфраструктурой EDI, которая уже имеется во многих организациях.
Вместо того чтобы организовывать дополнительную сеть, исследуйте возможность использования Internet в качестве механизма EDI и даже отказа от EDI для обмена данными, например, между дистрибьюторами и поставщиками.
- Последняя часть - Web-узел организации. Многие думают, что Web-узел должен быть установлен в первую очередь, но на самом деле этот шаг возможен только после того, как все остальное уже устойчиво работает.
Сейчас производители SCM начинают поставлять компоненты интеграции своих продуктов с Web. Это либо дополнения к Web-серверу, либо Java-компоненты, которые обеспечивают простой интерфейс систем SCM.
Концептуально Web-ориентированные клиенты SCM ничем не отличаются от любого другого клиентского ПО, за исключением того, что они имеют тенденцию к уменьшению размера и упрощению.
Следует отметить, что большая часть SCM-доступа к поставщикам и клиентам представляет собой управление списками пользователей и создание простых SCM-интерфейсов, что само по себе к технологии Web не относится.
Тимоти Дик (PC Week Labs)