”Пилот” предлагает 42-дюймовый дисплей Fujitsu

 

Самые большие из доступных плазменных дисплеев теперь появились и в России. Об этом 14 ноября заявили на совместной пресс-конференции представители компании Fujitsu-ICL и ее российского дистрибьютора фирмы “Пилот”. По некоторым оценкам, рынок этих пока еще весьма дорогих устройств вырастет с 20 млн. долл. в 1997 г. до 9,9 млрд. долл. в 2000 г. Наиболее активные игроки на этом рынке  -  Fujitsu, Hitachi и NEC (см. PC Week/RE, № 36/97, с. 29).

             Plasmavision 42  -  высококонтрастный плазменный дисплей толщиной всего 15 см

    

Компания Fujitsu приступила к разработке технологии плазменных дисплеев в 60-х годах, первый 21-дюймовый продукт выпустила в 1994 г., а первую 42-дюймовую модель  -  в 1996 г. Новое устройство Plasmavision 42 является моделью уже четвертого поколения и отличается повышенной контрастностью. “На сегодняшний день это единственный 42-дюймовый промышленный плазменный дисплей,  -  подчеркнул Парнаоз Кахидзе, директор московского представительства Fujitsu-ICL.  -  Все наши конкуренты в лучшем случае представили образцы, но еще не смогли наладить массового выпуска подобных устройств”. Производство осуществляется на двух заводах в Японии, пока объем выпуска составляет 4000 устройств в месяц, но к середине следующего года компания планирует выйти на уровень 12 000 дисплеев в месяц.

 

Новый дисплей имеет экран размером 42 дюйма по диагонали с соотношением сторон 16:9. Устройство обеспечивает разрешение 852х480 пикселов (размер пиксела 1,08х1,08 мм) при 16,7 млн. цветов. Интенсивность свечения экрана составляет 300 люкс, контрастность  -  400:1, а угол обзора по всем направлениям  -  160o . Благодаря этим показателям дисплей можно использовать при солнечном свете. Кадровая частота новой модели  -  от 50 до 75 Гц, потребляемая мощность  -  320 Вт. Размеры устройства составляют 104х64х15 см, масса  -  39,5 кг.

 

Plasmavision 42 оснащен VGA-разъемом, портом RS-232 и видеовходом для PAL-, NTSC- и SECAM-сигналов. Возможна поставка вариантов со встроенной поддержкой РС-карт флэш-памяти. Дисплей может применяться и как отдельное устройство отображения различной информации, и как элемент “телевизионной стены”, составленной из нескольких экранов.

 

По словам Эндрю Продромоу, эксперта подразделения плазменных дисплеев британского отделения Fujitsu, уже в первые месяцы появления этого устройства в Англии объемы его продаж превысили 1000 шт. “Дисплей абсолютно неопасен и практически не дает излучения, слово "плазма" не должно вызывать ни у кого беспокойства,  -  заявил он.  -  Мы гарантируем не более чем 50%-ное снижение яркости после 30 тыс. часов непрерывной работы”. Как выяснилось, Plasmavision 42 полностью соответствует требованиям спецификации СЕ, но ему еще предстоит получить сертификат Госстандарта РФ.

 

Как сообщила директор фирмы “Пилот” Юлия Косарева, пока в Россию привезен лишь первый экземпляр 42-дюймового устройства и стоит он около 20 тыс. долл., но компания намерена постоянно держать на складе 5 - 6 таких устройств. “Учитывая высокую стоимость дисплея, мы будем предлагать различные формы оплаты, включая аренду,  -  сказала г-жа Косарева.  -  Сегодня прокат такого экрана в Европе составляет $200 в день. Это недешево, но мы постараемся снизить эту цифру по мере роста поставок”.

 

Г-н Кахидзе отметил, что “Пилот” не имеет эксклюзивных прав на распространение 21- и 42-дюймовых моделей Plasmavision, но эта компания выбрана в качестве первого российского партнера благодаря ее устойчивому положению поставщика для предприятий торговли, активно осваивающих новые технологии. В дальнейшем Fujitsu намерена расширить круг российских дистрибьюторов, чтобы выйти с новым дисплеем и на другие рынки. “Как правило, покупателями таких дорогих дисплеев являются крупные организации  -  биржи, транспортные компании, универмаги и др.,  -  сообщил г-н Кахидзе.  -  Единственное исключение  -  Билл Гейтс, который купил несколько штук себе домой”. Как-то будет в России?

 

Телефоны: компании “Пилот”  -  (095) 210-8500, российского представительства Fujitsu-ICL  -  (095) 124-7072.   

 

Алексей Максимов