Недавно я попытался раскрыть замыслы Microsoft в отношении возможного интерфейса следующих за Windows 98 версий Windows. В основном они сводятся к идее красочного, в стиле Web-страниц, пользовательского интерфейса, который можно будет оформлять в зависимости от вкусов отдельного пользователя.
Я предупреждал, что в ГИП следующего поколения Microsoft, скорее всего, сосредоточит внимание на широком круге потребителей. Поэтому и предложил читателям высказать свои рекомендации в отношении такого интерфейса, который был бы ориентирован на бизнес и оказался приемлемым для служащих их компании. Пришедшие отклики можно разделить на четыре основных категории. Ниже приводится подборка цитат, выбранных из множества посланий, полученных мною по электронной почте.
ГОРЕ НАМ.
Некоторые из читателей просто высказали свое разочарование планами Microsoft.
“Если они пойдут на этот шаг, то о производительности труда можно будет забыть. Пользователи будут постоянно перезагружать систему и терять свои данные, а мне придется тратить все время на восстановление работоспособности ОС - вот что из этого получится. Это все равно, что говорить о безопасной работе+ в притоне”.
“Я хотел бы дать Microsoft всего лишь один небольшой совет: кончайте менять пользовательский интерфейс. Я работаю с Windows 95 уже полтора года и до сих пор не могу понять, как изменить размер шрифта пиктограмм рабочего стола. Такие вещи должны быть простыми”.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВНУТРИ, А НЕ ТЕМ, ЧТО СНАРУЖИ.
Многих читателей больше волнует сам механизм, чем его пульт управления:
“От Microsoft мне больше всего нужен не новый интерфейс, а ОС, которая будет работать круглые сутки без зависаний”.
“Вместо того чтобы браться за новое направление, им следовало бы сделать Windows 95 более стабильной и отказоустойчивой. Я бы улучшил управление памятью и разобрался с фрагментацией файлов”.
ЗА ЭТО ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКУЮ ЦЕНУ.
Некоторые читатели озабочены тем, что изысканный интерфейс будет съедать слишком много оперативной памяти и дискового пространства, тогда как польза от него будет небольшой.
“Я уже вижу перед собой предупреждение: "Требуется не менее+ 128 Мб оперативной памяти", и весьма вероятно, что в этом отношении я еще оптимист”.
“Специалистам, профессионально работающим с информационными системами, нужна гибкая и мощная ОС. А громоздкие и красивые интерфейсы, пожирающие оперативную и дисковую память и снижающие пропускную способность сетей, оснащенные контекстно-зависимой помощью и обучающими подсказками типа "посмотри, как я работаю" или "познакомься со мной", - это только непомерный расход вычислительных ресурсов”.
ОНИ ИДУТ ВПЕРЕД, НО НЕ В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА.
Часть читателей считает, что сверхнаглядный интерфейс хорош для широкого потребителя, но не годится для мира бизнеса:
“Интерфейс, заимствованный из браузеров, - это большой шаг назад. А позаботился ли кто-нибудь о "горячих" клавишах или каких-то иных средствах ускорения работы?”
“Мы являемся свидетелями процесса, который можно назвать постепенным "бобингом" программного обеспечения (от Microsoft Bob, названия "социально-ориентированного" интерфейса, разработанного Microsoft несколько лет назад и оказавшегося неудачным). С точки зрения мистера Гейтса и его "мозгового центра", рядовой потребитель - это технофоб, тупица или недоразвитый юнец”.
“С недавних пор в манере поведения Microsoft по отношению к нам появилось нечто снисходительное, если не сказать больше. Как разумные покупатели, мы должны подтолкнуть эту фирму к тому, чтобы она выпускала именно то, что нужно нам. Верите или нет, но они все-таки работают на нас, покупателей. Нельзя допустить, чтобы Microsoft диктовала свои законы компьютерному миру. Это мы, общественность, должны диктовать свои законы. Иначе вам опять придется сочинять те же самые статьи, а нам снова писать письма в редакцию”.
Джесс Берст
Джесс Берст - главный редактор
ZDNet AnchorDesk, бесплатной службы Web-новостей и электронной почты (www. anchordesk.com).
Присылайте ему свои соображения по адресу: jesse@jesseberst.com.