В этом году китайский рынок персональных компьютеров вышел на второе место в Азии после Японии.
Согласно опубликованным 11 ноября данным международного аналитико-статистического бюро Dataquest, на этот рынок в середине года приходилось 25% азиатских продаж компьютеров. К концу года эта доля может составить 30%. Всего в нынешнем году в КНР будет продано 2,8 млн. компьютеров, что в два раза превысит соответствующий показатель предыдущего года. При этом спрос на 9,5% удовлетворяется аппаратурой собственного производства.
Местное производство стремительно растет за счет привлечения инвестиций и технологий. В первых рядах иностранных партнеров значится американская Motorola, объявившая о намерении удвоить инвестиции в Китае и к 2000 году довести их до 2,5 млрд. долл. В прошлом году продажи Motorola на материке дали доход в 400 млн. долл. Совместное с китайцами производство планируют также расширить IBM и Compaq.
Важным шагом в этом направлении станет подписание Пекином глобального соглашения в рамках Всемирной торговой организации, которое предусматривает ликвидацию к 2000 г. тарифов на продукцию информационных технологий.