Сближение тарифов на услуги связи для бюджетных организаций и коммерческих структур должно завершиться к концу 1998 г., при этом тариф для них составит 90 тыс. руб. в месяц, а для населения увеличится до 40 тыс. руб., заявил на пресс-конференции 4 ноября заместитель генерального директора АО МГТС Семен Рабовский.

 

По его словам, эти меры проводятся в соответствии с принятой правительством Москвы программой поэтапного изменения тарифов на услуги связи, оказываемые АО МГТС всем категориям потребителей. Цель программы  -  приближение тарифов для различных категорий потребителей к реальной себестоимости оказываемых услуг.

 

На сегодняшний день, по словам С. Рабовского, себестоимость обслуживания одного телефонного номера составляет 40 тыс. руб. в месяц. 1 апреля 1997 г. постановлением правительства Москвы ежемесячная плата за услуги связи для населения была увеличена до 20 тыс. руб., для коммерческих структур  -  снижена со 127 до 110 тыс. руб., а для бюджетных организаций  -  повышена с 27 до 55 тыс. руб.

 

АО МГТС продолжает также работать над внедрением повременной оплаты разговоров. Оборудование для этого уже готово, сказал

 

С. Рабовский, однако дату начала учета времени разговоров определит правительство Москвы.

 

В течение трех месяцев МГТС будет выписывать счета, не требуя оплаты, чтобы отладить систему, а потом “наступит момент, когда нужно будет платить за время, а не за факт услуги”, сказал представитель МГТС.

 

С. Рабовский отметил, что для владельцев телефонов в коммунальных квартирах будет введен особый тариф, а не повременная плата.

 

По данным ПРАЙМ-ТАСС на июнь 1997 г., телефонная плотность в Москве составляет 49,7 телефонов на 100 человек населения, что почти в три раза выше средней по России (18 телефонов). Средний срок ожидания установки телефона в Москве в 1996 г. был полтора года; по оценке специалистов МГТС, через год-два заявки на установку телефона в черте города будут удовлетворяться в течение полугода.

 

ПРАЙМ-ТАСС