AT&T готовит к ”запуску” CDPD/Web Service
Пользователи получат постоянный доступ в корпоративную сеть при помощи ПО фирм Puma и Unwired Planet
Новой услуге подразделения Wireless Services корпорации AT&T предстоит пройти долгий путь, прежде чем ей удастся надежно обеспечить связь пользователя мобильного ПК с головным офисом корпорации. Скорее всего, ей придется постоянно доказывать свою значимость.
AT&T Wireless Services анонсировал в октябре свое новое устройство, которое предоставит постоянный доступ в Internet по протоколу CDPD (Cellular Digital Packet Data - стандарт сотовой цифровой передачи пакетов данных). По информации из официальных источников, стоимость обслуживания одного абонента будет значительно ниже $50 в месяц.
Программа AT&T, не получившая пока официального названия, предусматривает использование устройства PalmPilot корпорации 3Com и собственной системы сотовой телефонной связи PocketNet. Проект предназначен для того, чтобы обеспечить пользователям постоянный доступ в корпоративную сеть через Web.
Ключевым в этом сервисе станет ПО фирм Puma Technology и Unwired Planet. Совместными усилиями сервисной системы и их ПО удастся связать такие беспроводные устройства, как интеллектуальные телефонные аппараты, с корпоративными сетями.
ПО UP.link фирмы Unwired Planet представляет собой сетевой шлюз, который открывает пользователям доступ в их корпоративные сети при помощи браузера или клиента электронной почты.
Как заявили источники, близкие к фирме Puma (Сан-Хосе, шт. Калифорния), последняя версия ее ПО IntelliSync даст возможность пользователям получать сообщения по электронной почте, перемещать файлы из рабочей станции в хост-компьютер и обратно, а также синхронизировать тексты сообщений и информацию о контактах с корпоративными ПК.
Puma разрабатывает ПО синхронизации для большого количества различных устройств: от PalmPilot до нового 9000i Communicator фирмы Nokia.
Несмотря на то что некоторые аналитики не скрывают своего скептицизма относительно сложностей материально-технического обеспечения и трудностей поддержания необходимого уровня защиты при беспроводном доступе к корпоративным сетям, руководители информационных служб, уступая нажиму со стороны исполнительных директоров компаний, начинают анализировать возможности подобной услуги и приступают к поддержке портативных устройств и интеллектуальных телефонов.
Куртис Джарэ, старший системный инженер фирмы Allied-Signal (Рамфорд, шт. Род-Айленд), в соответствии с полученными указаниями руководства фирмы планирует приступить к проверке системы интеллектуальной телефонии на соответствие предъявляемым требованиям.
“Проблема интеграции этих суперсовременных устройств с оборудованием предприятия - вот над чем стоит задуматься, - подчеркнул Джарэ. - Проект переноса всей информации о контактах на телефон выглядит, безусловно, впечатляюще. Но нас интересует прежде всего совместимость [нового продукта] с нашим старым ПО”.
Судя же по высказыванию Энди Сэйболда, главного редактора издания Outlook on Mobile Computing (Боулдер-Крик, шт. Калифорния), наиболее сомнительной в этом проекте он считает возможность решения проблемы преодоления брандмауэра, выполняющего функции защиты корпоративной сети.
“Как вы получите информацию через Internet назад в ЛВС, так чтобы при этом руководитель информационной службы был доволен как пропускной способностью, так и защищенностью [cети]?” - недоумевает Сэйболд.
Одним из вариантов решения этого вопроса является создание системы на базе сервера. “В этом случае, - подчеркивает Сэйболд, - придется согласиться с так называемой "частичной самостоятельностью" своих ИС-структур, и когда президент компании обратится к ИС-руководителю и скажет, что хочет соединиться с кем-либо в беспроводном режиме, одного его желания для реализации этого указания будет недостаточно”.
В настоящее время фирма Novatel Wireless предлагает CDPD-модем, который можно считать относительным решением данной проблемы. Этот модем работает с PalmPilot, беспроводными устройствами AT&T и поддерживает ПО фирмы Unwired Planet по созданию мобильной платформы, позволяющей пользователям, находящимся в пути, оставаться подключенными к корпоративной сети.
С корпорацией АТ&Т (Сиэтл) можно связаться по телефону: (206) 803-4000 или по адресу: www.attws.com. Телефон представительства AT&T в Москве: (095) 974-1462.
ДЖОН ДЖ. СПУНЕР