”Евфрат 97” решение для малого и среднего бизнеса

 

Летом нынешнего года компания Cognitive Technologies представила новую версию системы “Евфрат 97”, предназначенную для автоматизации делопроизводства. Теперь этот комплекс представляет собой семейство продуктов “Евфрат 97”  -  @SOHO, Client и Client/Server  -  и, по мнению авторов, обеспечивает решение задач управления электронными документами не только в домашнем и малом офисе, но и на средних предприятиях.

 

Предыдущая версия системы, “Евфрат 96”, изначально была ориентирована на управление локальным архивом документов. Об этом пакете мы уже писали (PC Week/RE, № 8/97, с. 48).

 

Новая  версия  “Евфрат 97”:  @SOHO,  Client  и  Client/Server

 

Пакет “Евфрат 97 @SOHO” можно рассматривать как результат непосредственного развития предыдущей версии “Евфрат 96”, предназначенной для ведения персонального архива документов. В нем появилась важная функция автоматического отслеживания изменений содержания и местоположения документов (в том числе в Internet) с уведомлением пользователя и автоматической переиндексацией. Кроме того, введены такие новшества, как автоматическая регистрация документов MS Word, возможность выполнения гиперполнотекстового поиска (запрос строится по выделенным словам документа в режиме его просмотра), автоматическое нахождение дат, упомянутых в текстах документов, а также операции контроля за исполнением документов. Так что “Евфрат 97 @SOHO” содержит теперь необходимый набор для автоматизации делопроизводства.

 

Возможно, самой главной новинкой стал комплекс операций, связанных с работой в Internet. Он включает в себя регистрацию HTML-документов из браузеров Microsoft и Netscape, а также функции кэширования при работе с Web-серверами, используя хранимые у пользователя HTML-страницы и в случае необходимости автоматически их обновляя.

 

Принципиальное отличие версии “Евфрат 97 Client” заключается в том, что она ориентирована на организацию групповой работы. В ней нет ограничений на число документов (для варианта @SOHO установлен предел  -  2000). Но самое главное  -  появился механизм управления правами доступа пользователей и соответствующие средства администрирования, благодаря которым можно определять группы, задавать права доступа и пароли. Работа с архивом полностью протоколируется с помощью log-файлов, реализованы режимы автоматического отката и восстановления базы.

 

“Евфрат 97 Server” служит серверной частью системы при ее использовании в трехуровневой архитектуре клиент-сервер. Дополнительные средства администрирования обеспечивают возможность запуска и останова сервера, блокировку общей базы данных от доступа со стороны пользователя. Взаимодействие клиентской части с сервером поддерживается на уровне NetBIOS.

 

Работа с внутренней индексно-справочной базой данных всех версий “Евфрат” реализована на основе СУБД НИКА. Выбор этой СУБД разработчики объясняют тем, что НИКА является надежным решением, апробированным еще во времена мэйнфреймов серии ЕС ЭВМ (тогда она называлась ИНЕС и была довольно популярна среди создателей информационных систем). При невысокой стоимости и небольших требованиях к ресурсам компьютер НИКА может обеспечить обработку до 1 млн. документов. В случае же необходимости в клиент-серверном варианте “Евфрат 97” могут быть использованы другие, более мощные серверы баз данных (MS SQL Server, Oracle, DB2/400 и пр.).

 

Стратегия  продвижения  “Евфрата”

 

По мнению авторов, расширенные возможности системы “Евфрат 97” делают ее довольно эффективной для автоматизации делопроизводства на уровне крупных отделов корпораций, а также предприятий малого и среднего бизнеса. Общее впечатление от системы  -  разработчики решили создать простой и удобный инструмент, нацеленный на решение реальных задач пользователей и не отягощенный различными архитектурными излишествами.

 

В значительной степени правильность такого подхода подтверждается тем, что, по словам директора по продажам Cognitive Михаила Козлова, за пять месяцев текущего года продано свыше 1500 копий новых версий пакета. Анализ внедрений систем версии “Client/Server” показывает, что среднее число ее пользователей в одной организации составляет 10 - 25 человек.

 

Однако по мнению специалистов кафедры делопроизводства РГГУ, одной из основных причин медленного внедрения компьютерных технологий в практику служит царящий во многих организациях хаос в делопроизводстве и управлении документами. Реальное использование программных систем требует наведения порядка на общем организационном уровне. Именно поэтому авторы “Евфрата” предлагают в комплекте с пакетом собственное методическое пособие “Совершенствуем делопроизводство”, а также типовые примеры и шаблоны, подготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ.

 

Ключевая роль во внедрении системы “Евфрат” отводится объявленной весной 1997 г. программе Cognitive Solution Providers, согласно которой партнеры компании, получая существенные скидки на покупку продукта, берут на себя обязательства по его внедрению. В ее рамках в учебном центре Cognitive еженедельно проводятся занятия по системе “Евфрат 97 Client/Server” для партнеров и корпоративных клиентов, а также планируется открытие дополнительных курсов для персональных пользователей. Кроме того, “Евфрат 97” поставляется в OEM-варианте со сканерами HP, Epson, AGFA, Primax, а также компьютерами “Формоза”, Packard Bell, HP и DEC.

 

Телефон компании Cognitive Technologies: (095) 135-8968.

 

Андрей Колесов

Версия для печати