Майкл Мюллер,
Джим Керстеттер
Прошло почти два года с тех пор, как на настольных ПК заработали первые push-системы. Производители сумели распространить эту технологию почти повсеместно, но не смогли внедрить ее в корпоративные информационные системы (ИС).
Идея целевого распространения данных и приложений привлекла внимание одновременно и пользователей, и аналитиков. Пионеры в данной области, фирмы PointCast, BackWeb Technologies и Marimba, все еще продолжают пожинать плоды этой замечательной идеи и получают от ее реализации солидные денежные средства на развитие бизнеса.
Однако вопросы, связанные с внедрением push-технологий, до сих пор не являются сколь-нибудь приоритетными для многих крупных компаний. Для них значительно важнее проблемы, связанные с 2000 годом, развертыванием приложений масштаба предприятия и созданием интрасетей.
“В настоящее время мы используем для распространения информации свою интрасеть, и этот подход прекрасно работает, заявила Диана Абрамс, директор по глобальным инициативам корпорации Rockwell International (Коста-Меса, шт. Калифорния). Мы сталкиваемся с гораздо более насущными проблемами, чем развертывание локальной push-системы. Данная технология хороша для получения информации из Web, но для решения внутрикорпоративных задач она не столь интересна”.
Более того, ИТ-менеджеры находят, что push-технология не пользуется популярностью даже у тех, кто потенциально мог бы больше всего выиграть от ее применения: у конечных пользователей.
По словам Дэвида Бэйкера, работающего консультантом по использованию информации в Eli Lilly and Co. (Индианаполис) и изучившего множество push-систем, составители содержания для интрасети фирмы не выразили никакой заинтересованности в этих системах.
“Держатели информации должны подняться на новый уровень, заявил Бэйкер. Мы нуждаемся в корпоративной информации, которая наполнила бы содержанием наш push-канал. Я считаю, что это как раз тот случай, когда пользователи не успевают за развитием технологии”.
По иронии судьбы, данной проблемы не существовало, когда технология “проталкивания” впервые была применена PointCast в феврале 1996 г. В тот момент она дала возможность упорядочить разрозненные данные в Web. (Обзор Тестового центра PC Week Labs о меняющейся роли push-технологии можно найти по адресу: www.pcweek. com/news/1103/03tech.html.)
PointCast, как и другие компании, разрабатывающие push-продукты, рассчитывала развить свой ранний успех в Web, выйдя на рынок интрасетей. Однако в этой области результаты ее деятельности оказались не столь впечатляющими.
Поставщикам не удалось успешно внедрить данную технологию у крупных корпоративных клиентов. Почему? Одной из основных причин является боязнь новых технологий.
“PointCast вышла на рынок необычайно рано и смогла удовлетворить потребность пользователей в более простом доступе к информации, считает Мелисса Бане, аналитик фирмы The Yankee Group (Бостон). Но одновременно у систем такого класса было обнаружено множество недостатков. Они выглядели весьма привлекательно, но менеджеры ИС жаловались на трудность контроля за ними.
Царство неопределенности
Следует добавить, что в области push-технологий все еще царит неопределенность. Компании, занимающиеся системами сбора данных по какой-либо конкретной тематике, к их числу относится и фирма PointCast, пытаются внедрить свои продукты в корпорациях, предоставляя им возможность бесплатно переписывать ПО со своих Web-узлов. Однако push-системы, развернутые в рамках крупного предприятия, встречаются редко. Кроме фирмы NetDelivery, пожалуй, нет ни одной компании, готовой стать исполнителем работ по организации push-систем. Другие провайдеры, такие, как фирма Marimba, также все еще ждут, что крупные корпоративные клиенты признают их значимость.
Добавьте сюда постоянно возрастающее влияние корпораций Microsoft и Netscape Communications, которые в настоящее время предлагают возможности организации настраиваемых каналов браузеров. В итоге звездный час поставщиков push-продуктов для крупных предприятий все еще никак не наступит.
Менеджеры ИС опасаются применять push-системы в жизненно важных для бизнеса областях.
“Если мне нужно распространить какое-либо приложение среди тысяч пользователей, я применю что-либо типа Microsoft Systems Management Server или ПО сетевого администрирования фирмы Tivoli Systems. Они обеспечивают богатые возможности контроля за процессом развертывания и установки приложений”, заявил Эдвард Глассман, директор по стратегии в области ИТ фирмы Pfizer (Нью-Йорк).
И все же есть несколько примеров успешного применения push-технологий. Фирма McAfee Associates использует push-канал BackWeb для проведения автоматического обновления своего антивирусного ПО. Данная служба пользуется успехом у ряда постоянных клиентов McAfee, таких, как American Family Insurance (Медисон, шт. Висконсин) или Tulane Medical Center (Новый Орлеан).
Фирма Conference Plus при помощи компании Wayfarer Communications развернула ИС на базе push-технологии, интегрированную с ее собственной системой автоматического обслуживания вызовов ACD (Automated Call Dispatch).
Как сообщил Джон Богертс, старший менеджер по интеграции, пытаясь ускорить обработку обращений, Conference Plus воспользовалась серверным ПО Wayfarer Incisa для получения информации из ACD и ее доставки на “рабочие столы” менеджерам службы технической поддержки. Это позволило сотрудникам получать в реальном времени информацию о том, сколько времени клиент находится на линии. В итоге число клиентов, “бросающих трубку”, сократилось с 10 до 0,5%.
Томас Хендерсон, менеджер по ИТ корпорации Aerospace Company of Allied-Signal (Петерборо, шт. Нью-Джерси), рассказал, что администраторы корпорации используют канал BackWeb для доставки технической информации 3000 инженеров по всему миру.
“Нам необходимо обеспечивать быстрое и эффективное распространение технической информации, заявил Хендерсон. Однако электронная почта малоэффективна, серверы списков запутаны, а Web-страницы сложно обновлять. Помочь решить эти проблемы может push-технология. Я считаю, что можно найти множество возможностей ее применения, при этом не слишком увлекаясь ею”.