Алексей Максимов
Европейское отделение японской компании Mitsubishi Electric сделало очередной шаг по продвижению на российский рынок высококачественных устройств видео- и цифровой печати для профессионального и бытового применения. Обнародованное в ноябре 1997 г. заявление о намерениях (см. PC Week/RE, № 47/97, с. 5) подкрепилось в феврале 1998 г. появлением первых образцов устройств и активными контактами представителей Mitsubishi с потенциальными российскими дистрибьюторами. Как отметил на прошедшей 26 февраля пресс-конференции менеджер по маркетингу и продажам группы принтеров подразделения Electronic Visual Systems Карстен Бирбах, представление новых фотосистем пришлось неоднократно откладывать, поскольку таможня никак не хотела пропускать незнакомое ей оборудование. Но в конце концов все утряслось, и журналисты, и кандидаты в дистрибьюторы смогли не только услышать рассказ о возможностях новых систем, но и попробовать их в действии.
Фотостудия Mitsubishi VideoPortret
Первая из систем - фотостудия VideoPortret - призвана заменить традиционное оборудование студий портретной съемки с химической обработкой фотографий. Комплект состоит из RGB-видеокамеры, цветного 14-дюймового монитора, блока управления, видеопринтера Mitsubishi CP-710E и осветительного устройства (“зонтика” со вспышкой).
Принцип работы системы крайне прост: видеоизображение поступает на монитор, на котором фотограф может “заморозить” любой кадр, продемонстрировать его субъекту съемки (монитор легко вращается вокруг вертикальной оси) и быстро распечатать на полноцветном сублимационном принтере с разрешением 300 точек на дюйм. Конечно, время выбора кадра зависит от квалификации фотографа и поведения субъекта съемки, но сама печать занимает не больше минуты. Максимальный формат фотографии ограничен размером 10х13 см, на одном листе можно напечатать до 16 кадров (соответственно меньшего формата - для документов). Причем не только по отдельности цветных, черно-белых или тонированных, но и вперемешку. В принтере используется фирменная рулонная технология подачи бумаги, исключающая ее сминание. Что касается качества, то оно на первый взгляд ничуть не ниже качества традиционной фотопечати. А вот цифрового интерфейса для передачи полученных изображений в компьютер у этой системы нет. Чтобы интегрировать VideoPortret, придется оцифровывать аналоговый видеосигнал с помощью дополнительного оборудования.
Как сообщил г-н Бирбах, суммарная цена представленного комплекта составляет около 20 тыс. немецких марок, но окупается система очень быстро. Так, в Германии себестоимость одного отпечатка не превышает 1,5 DM, а покупают их, особенно в местах массовых гуляний немецких трудящихся, аж за 20 DM. Чтобы хоть как-то сопоставить с нашей реальностью, я припомнил фотографические “автоматы” в московском метрополитене, которые выдают фотографии меньшего формата и несравненно более низкого качества за 35 рублей, или за 10 DM. Ничего не скажешь, выгодный это бизнес.
Вторая представленная на пресс-конференции система - комплект из цифрового принтера Mitsubishi CP-7000 DSW и цифровой фотокамеры высокого разрешения. Компания не выпускает камер под маркой Mitsubishi, поэтому для демонстрации использовался аппарат Fuji с разрешением 1,3 млн. пикселов. Кстати, Fuij - дочерняя компания концерна Mitsubishi.
Фотопринтер Mitsubishi CP-7000 DSW
Снимки действительно высокого качества получаются, когда камера напрямую подключена к принтеру (по интерфейсу SCSI-2), поскольку в этом случае не используется сжатие изображения в формат JPEG. Аналогично можно печатать изображения, передаваемые с компьютера. Принтер CP-7000 DSW дорогой, его цена - около 10 тыс. марок. Но зато и качество печати не идет ни в какое сравнение с бытовыми цифровыми сублимационными фотопринтерами ценой порядка 500 долл. Разрешение модели CP-7000 DSW составляет 288 точек на дюйм, поддерживаются три формата изображения - 100х75, 94х144 или 94х170 мм. Одного рулона специальной бумаги хватит для печати до 600 ламинированных отпечатков. Учитывая высокую стоимость устройства, ясно, что оно в первую очередь предназначено для профессионального применения, например для высококачественной печати медицинских изображений.
Искушение попробовать самому поснимать цифровой камерой, чтобы практически мгновенно получить отпечатки, оказалось очень велико. Результат вы можете увидеть на иллюстрациях к данной статье. Мне понравился принтер, и не очень - камера (она не всегда точно вычисляет экспозицию при работе со вспышкой), но окончательное заключение о достоинствах и недостатках CP-7000 DSW можно будет сделать после обстоятельных лабораторных испытаний.
Кроме этих двух систем в Москве появилось еще одно устройство, весьма популярное, по словам г-на Бирбаха, в Японии. Оно напоминает установку в московском метро (без кабины), только оснащенную цветным дисплеем. Действует эта машина аналогично фотостудии VideoPortret, но предназначена она для печати фотографий-наклеек низкого разрешения, которое, впрочем, не сильно бросается в глаза из-за малых размеров отпечатка (15х20 мм). А популярность в Стране восходящего солнца автомат заслужил главным образом у детей, развлекающихся передачей записочек с наклеенными фотографиями. Взрослым же предлагается наклеивать крохотные портреты на визитные карточки. Помнится, что-то в этом роде мы уже проходили, - вспомните московские карточки покупателя в конце 80-х.
Телефон московского представительства Mitsubishi: (095) 560-3034, Web-адрес компании: www.mitsubishielectric.com.