БИЗНЕС

А. М.

В марте исследовательская корпорация IDC (www.idc. com) опубликовала прогноз развития мирового рынка ПК в 1998 г. Аналитики компании считают, что темп роста продаж систем в количественном отношении будет ниже, чем в 1997 г.,  -  13,4% против 15,2%. Это означает, что производителям машин удастся продать 90,6 млн. ПК. Напомним, что в 1997 г. во всем мире потребители получили 79,9 млн. машин.

Главная причина снижения показателей заключается в значительном падении спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Японию. И лишь более устойчивая ситуация на рынках США, Западной Европы и Латинской Америки не позволит интегральному показателю роста упасть еще ниже.

Если в 1997 г. рынок ПК Азиатско-Тихоокеанского региона вырос на 16,5%, то в 1998 г., по оценкам IDC, увеличение продаж ПК составит лишь 6,9%. А всего сюда будет поставлено чуть больше 11 млн. машин. Объясняется почти 10%-процентный недобор нерадостным экономическим прогнозом для Кореи и многих стран ASEAN. В то же время этот спад не коснется Китая, Индии и Тайваня. Ожидается, что японский рынок сможет во втором полугодии преодолеть негативные тенденции прошлого года: рост здесь составит 7,3%, а общий объем поставок  -  8,5 млн. машин. Этому будет способствовать рост предложения ПК американских производителей ценой менее $1000.

Продажи машин на американском рынке в 1998 г. составят 36,3 млн. шт. (сюда входят прямые поставки и поставки дистрибьюторам), что означает 15,4%-процентный рост местного рынка. Этот показатель ниже прошлогодних 19%, но все-таки расценивается IDC как положительный прогноз, обусловленный хорошим состоянием американской экономики и расширением предложения недорогих компьютеров.

Рост западно-европейского рынка составит 13,8%, а объем продаж достигнет 22,1 млн. ПК. IDC считает положение дел в Старом Свете устойчивым и стабилизирующим весь мировой рынок.

Оценив показатели роста рынков остальных регионов, включая Канаду, Латинскую Америку, Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Африку, IDC пришла к выводу, что в среднем этот рост составит в 1998 г. 18%, а объем продаж ПК  -  12,5 млн. шт. Лидером по продажам ПК здесь считается Латинская Америка. Никакого упоминания о влиянии российского рынка хотя бы на положение дел в странах “остального мира” в прогнозе IDC, к сожалению, нет.

Что касается лидеров мирового рынка среди поставщиков, то мнение IDC остается пока неизменным: лучшие шансы на успех в условиях снижения цен и необходимости повышения эффективности организации бизнеса у компаний, имеющих более широкий спектр продуктов и лучший охват регионов мира.

Группа лидеров, в которую входят Compaq, IBM, HP и Dell, увеличившая в 1997 г. объединенную долю рынка более чем на 5%, судя по всему, продолжит отвоевывать ее у менее искусных поставщиков, одновременно будет обостряться и конкурентная борьба между самими этими фирмами.

“Широта и глубина происходящих на мировом рынке ПК изменений потребует от участников этого рынка серьезного совершенствования бизнес-моделей, концентрации усилий, улучшения стратегий дистрибуции и расширения номенклатуры продуктов”,  -  считает Брюс Стефен, вице-президент подразделения IDC по исследованию мирового рынка персональных систем. 

Версия для печати