CeBIT’98: европейский рынок ИТ демонстрирует хорошее здоровье

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Алексей Максимов

Вот и закончилась очередная, крупнейшая в мире выставка информационных технологий. Каковы же ее первые итоги?

По данным организаторов CeBIT, выставка неуклонно растет. С 19 по 25 марта 1998 г. ее посетило 670 тыс. человек (CeBIT’97  -  606 тыс.). Из них 120 тыс. приехало из-за границы (в 1997 г.  -  100 тыс.). Число экспонентов выросло с 6909 из 59 стран в прошлом году до 7250 из 60 стран в нынешнем.

Меняется и состав посетителей, выставка становится все более “профессиональной”. Около 577 тыс. человек приехали на CeBIT’98, движимые исключительно бизнес-целями (в 1997 г. таких было 533 тыс.).  Заметно выросло среди посетителей и число аналитиков и руководителей предприятий, ответственных за принятие решений о закупке информационных технологий: 380 тыс. человек против 344 тыс. в 1997 г. При этом 262 тыс. специалистов пришли на выставку, имея конкретные инвестиционные замыслы (в 1997 г.  -  226 тыс.).

Алексей Максимов

Наибольший прирост иностранных посетителей произошел за счет визитеров из ЕС (63 тыс. против 52 тыс. в 1997 г.). Заметно выросло и число приехавших из Восточной Европы (16 тыс. против 13 тыс. в 1997 г.). Русская речь вообще была слышна на каждом шагу.

А вот число российских фирм-экспонентов практически не изменилось  -  44 (в 1997 г. их было 45). На этом фоне заметен рост активности украинских компаний: на CeBIT’98 представили свои продукты 50 фирм против 39 в прошлом году. Очевидно, соотношение российских и украинских фирм свидетельствует не о масштабах рынков двух государств, а о том, что Украина гораздо активнее стремится к интеграции с европейским информационным сообществом. Хотя, надо сказать, явно была видна тенденция украинских компаний “засветиться” перед потенциальными российскими партнерами и заказчиками. Ведь, как говорится, в СНГ’шном отечестве пророков нет.

Хотелось бы отметить исключительно высокую активность тайваньских производителей: на выставку привезли свои продукты 502 фирмы. Они превзошли даже американцев (411 компаний). Кроме того что тайваньские фирмы предлагают высококонкурентные продукты, они являются ОЕМ-партнерами, заинтересованными в налаживании связей с европейскими компаниями. Поэтому на CeBIT’98 российским бизнесменам представилась прекрасная возможность завязать конструктивные отношения с малоизвестными в нашей стране фирмами.

На CeBIT были продемонстрированы новейшие технологии практически по всем направлениям развития программного и аппаратного обеспечения и средств связи. Выставка показала, что Интернет по-прежнему остается движущей силой всего рынка ИТ. Все более заметна тенденция коммерческого использования Сети. На выставке было представлено множество продуктов для электронной торговли; уровень показанных виртуальных (включая трехмерные) магазинов и  аппаратных и программных средств безопасных транзакций говорит о том, что массовый шопинг без отрыва от дисплея уже не за горами.

Говоря об операционных системах нельзя не отметить корпорацию Microsoft, устроившую показ бета-версии Windows 98. Однако одновременно с ростом маркетинговой активности этой компании нарастает и альтернативная волна применения бесплатной (и, по отзывам специалистов, более надежной) ОС Linux и приложений на ее основе.

Идет массовое опробование карманных ПК Casio

Хотя на CeBIT’98 практически не было анонсировано новых карманных компьютеров (все они так или иначе были представлены чуть раньше), выставка подтвердила нарастающий бум в этой области: толпы посетителей осаждали стенды с крошечными устройствами типа 3Com Palm III и на основе Windows CE (локализованные для немецкого рынка), чтобы собственноручно проверить их широко разрекламированные возможности.

Среди многочисленных стендов с аппаратным обеспечением выделялись экспозиции периферийных устройств: сканеров, принтеров, жестких и сменных дисков и мониторов, особенно плоскопанельных [на тонкопленочных транзисторах (TFT) и плазменных] и 3D-дисплеев, позволяющих видеть объемное изображение без специальных очков. Кроме того, на выставке можно было потрогать первые системные платы со 100 МГц шиной.

Из новейших сетевых продуктов, представленных на CeBIT’98, следует отметить устройства, поддерживающие как Fast Ethernet, так и ATM, а также для высокоскоростного доступа по существующим кабельным сетям, основанные на технологиях ADSL и кабельных модемов.

Все новинки перечислить невозможно, но о многих из них мы постараемся рассказать на страницах PC Week/RE. Ну а следующий CeBIT состоится, как и положено, через год  -  с 18 по 24 марта 1999 г. Будем надеяться, что число российских экспонентов и посетителей выставки адекватно отразит рост отечественного рынка ИТ.

В заключение хотелось бы отметить, что техническое оснащение CeBIT неуклонно улучшается. В этом году организаторы оснастили входные турникеты считывателями штрих-кодов, нанесенных на билеты и пропуска, заметно сократив численность контролирующего персонала. Между павильонами построены прозрачные переходы, защищающие посетителей от холодного мартовского ветра и дождя. Для журналистов в пресс-центре предоставляется максимум информации и возможность бесплатной модемной связи с любой точкой мира. Думаю, организаторам российских выставок есть что перенять у немецких коллег.         

С Алексеем Максимовым, заместителем главного редактора PC Week/RE, можно связаться по адресу: maksimov@pcweek.ru.

Версия для печати