Андрей Колесов

 

По размерам экспозиция Microsoft на CeBIT’98 не выделялась на фоне других мировых лидеров компьютерной индустрии, которые по традиции разместились в первых трех, наиболее престижных, павильонах выставки*1. Однако расположен этот стенд был таким образом, что мимо него не мог пройти практически ни один посетитель, зашедший на территорию выставки с наиболее массового, северного входа. (Кстати, стенд Intel занимал аналогичную позицию в 13-м, “микропроцессорном” павильоне западной стороны.)

-----

*1 Площадь стендов крупных фирм в среднем примерно в 3 - 5 раз превышает размеры аналогичных экспозиций на российских компьютерных выставках.

В отличие от российских выставок, где в последнее время Microsoft, как правило, представляют стенды ее партнеров, на CeBIT на долю последних было отведено не более половины экспозиции. Другую половину занимали специальные места для демонстрации отдельных направлений деятельности Microsoft  -  Office, BackOffice, средства разработки и пр. Любопытно, что настольные платформы Microsoft были представлены стендом под названием Internet Explorer 4.0 (а не Windows), на котором также делались сообщения о будущей Windows 98.

На стенде Microsoft посетители могли поработать с

карманными компьютерами на базе Windows CE 2.0

Однако состав реально представленной информации по этим тематическим разделам был практически аналогичен материалам, предлагаемым посетителям российских выставок. Именно поэтому не ощущалось никакого дискомфорта от того, что практически все документы и большинство программ Microsoft были представлены на немецком языке.

Довольно значительная часть экспозиции Microsoft была посвящена центрам обучения, а также демонстрации книг издательства Microsoft Press с их каталогами на немецком языке. (Создать подобный каталог для русских изданий было бы очень полезно.) Возможно, принципиальным отличием от отечественных экспозиций было представление на CeBIT технологий WebTV, продуктов для домашних пользователей (MS Money, Encarta, игры), а также отдельного стенда, посвященного Windows CE 2.0. В целом создается впечатление, что важность направления операционных систем для карманных компьютеров в бизнесе Microsoft постоянно возрастает. Был заметен интерес к этому классу систем и со стороны посетителей выставки (в первую очередь молодежи), которые могли сами поработать с несколькими вариантами компьютеров прямо на стенде.

В первый день работы CeBIT руководство Microsoft/Европа провело неформальную встречу с представителями европейской компьютерной прессы, которая открылась кратким выступлением президента регионального отделения Microsoft Мишеля Лакомбе.

В настоящее время в странах Европы работает в общей сложности более 4 тыс. сотрудников Microsoft и планируется, что в нынешнем году это число возрастет на 25%. В течение прошедшего года доход Microsoft в Европе увеличился на 33%, что, по мнению г-на Лакомбе, отражает не только успех корпорации, но и демонстрирует развитие европейской компьютерной индустрии в целом. По данным IDC, в 1997 г. общий объем европейского рынка ПО составил около 40 млрд. долл., в том числе средств разработки  -  10 млрд. долл., приложений  -  18,6 млрд. долл., системного ПО  -  10,6 млрд. долл. По прогнозам экспертов данного исследовательского агентства, к 2001 г. этот рынок вырастет до 64,5 млрд. долл., а три его основных сегмента, перечисленные выше, оцениваются соответственно в 16,5; 31,1 и 16,8 млрд. долл.

При том, что с точки зрения американского компьютерного бизнеса Европа отличается определенной консервативностью по отношению к новым технологиям (хотя, пожалуй, правильнее было бы говорить о более взвешенном подходе к их принятию), страны этого региона догоняют США по установленной базе персональных компьютеров и их проникновению в различные сферы деятельности, а также по числу пользователей Internet. Этому способствует поддержка со стороны лидеров ведущих европейских стран, заключающаяся в прямом финансировании системы образования и поощрении инвестиций в информационные технологии со стороны бизнеса.

В настоящее время Microsoft уделяет повышенное внимание соответствию своих продуктов и технологий, распространяемых в Европе, местным стандартам и соглашениям. В частности, это касается перехода стран Европейского Союза на единую евровалюту, что подразумевает поэтапное внедрение евро-экю (Euro) во все финансовые операции Microsoft в данных странах.

Характеристики компьютерного рынка Европы и США

Интересно, что как пример продвижения современных компьютерных технологий Мишель Лакомбе описал ситуацию с развитием семейства устройств на базе Windows CE. В этом сегменте рынка стратегия Microsoft базируется на двух тактических приемах: во-первых, на повышении заинтересованности производителей в создании такого класса устройств с гарантией маркетинговой поддержки со стороны Microsof и, во-вторых, на настойчивой борьбе с проникновением на данный рынок ОС Java.

По данным Microsoft, к настоящему моменту в Европе уже продано более полумиллиона устройств на базе Windows CE. Более того, целый ряд европейских фирм уже применяет Windows CE в своих бизнес-приложениях. Партнерами корпорации на этом рынке являются такие компании, как Compaq, Hewlett-Packard и Sharp. А недавно о своем намерении создать на основе Windows CE целый ряд приборов и компьютеров объявила фирма Siemens.

В ходе встречи я поинтересовался, чем объясняется пассивность в секторе карманных устройств главного стратегического партнера Microsoft  -  корпорации Intel. В ответ менеджер по маркетингу германского отделения Microsoft Грег Гордон уверенно сказал, что Intel отлично ориентируется в тенденциях развития компьютерных технологий. По его мнению, уже к концу нынешнего года о пассивности Intel на этом рынке останутся только воспоминания.

В частной беседе с автором статьи президент Microsoft/Европа заявил, что он вполне удовлетворен развитием бизнеса в России, у которого есть еще огромный потенциал.               

Версия для печати