Алексей Максимов
Выставка Комтек-98 стала местом притяжения для сотрудников немецкого отделения корпорации Fujitsu - директора по продажам компьютерных продуктов Франца Капфенбергера и маркетинг-инженера Клеменса Уиннера, представивших новые принтеры, сканеры, магнитооптические и ленточные накопители и жесткие диски компании. Надо отметить, что все привезенные в Москву продукты были продемонстрированы в марте на CeBIT’98 (см. PC Week/ RE, № 14/98, с. 36). Но некоторые экспонаты ганноверской выставки до Москвы не добрались (например, цветной лазерный принтер PrintPartner 21С формата А3 со скоростью цветной печати 13 стр./мин), а сразу после CeBIT отправились на американский рынок. Тем не менее на пресс-конференции 22 апреля было рассказано немало интересного о маркетинговой политике Fujitsu в области принтеров.
Франц Капфенбергер: “Одна четвертая
часть меня отвечает за Россию”
“На рынке СНГ компания присутствует с 1993 г. Но пока мы не можем составить конкуренцию Hewlett-Packard и Epson”, - признал г-н Уиннер. По словам г-на Капфенбергера, скорость роста общемирового бизнеса принтеров Fujitsu весьма высока: если в 1996 г. компании принадлежало 0,9% рынка, то в 1997 г. - уже 2,9%. План на 1998 г. - захватить 5% мирового рынка принтеров.
Г-н Капфенбергер отвечает за регион немецкоговорящих стран и Восточную Европу. 35% оборота Fujitsu в этом регионе приходится на Восточную Европу, из которых 80 - 85% - на Россию. “В прошлом году рост оборота в России составил 50%, наш план на этот год - также 50%”, - заявил он. - У Fujitsu имидж инженерной, а не торговой компании. 75% наших принтеров поставляется ОЕМ-партнерам и лишь 25% продается под торговой маркой Fujitsu. Среди наших ОЕМ-заказчиков немецкие фирмы Tally и WDV, голландские компании QMS и OCE, а также итальянская Bull Compuprint. Сегодня мы стремимся продвигать свою торговую марку, но для этого нужно развивать собственную систему сбыта и сервиса”.
Серьезным шагом к этой цели стало открытие сервисного центра по ремонту принтеров и сканеров Fujitsu. В качестве сервис-партнера была выбрана московская компания BI, которая одновременно становится генеральным дистрибьютором Fujitsu по запасным частям и расходным материалам. Как рассказал генеральный директор BI Валерий Диденко, компания существует с 1994 г. “Вначале мы занимались сборкой ПК и их техническим обслуживанием, но затем решили сосредоточить усилия только на сервисе, поскольку этот рынок в России развит существенно меньше”, - отметил он. По словам директора нового сервис-центра Леонида Невежина, вначале обслуживание принтеров и сканеров Fujitsu будет осуществляться в Москве и Московской области (срок ремонта составит 3 - 5 дней), но вскоре сервис придет в С.-Петербург, а к концу года им будет охвачено уже 10 регионов России. Для развития сервисной сети BI воспользуется своими региональными партнерами, с которыми уже налажено аналогичное взаимодействие по обслуживанию принтеров Lexmark и OKI. “Наш сервис-центр сертифицирован фирмами Fujitsu, OKI, Minolta, IBM, Samsung и Lexmark”, - сообщил г-н Невежин.
Телефон компании BI: (095) 965-0965.