Алексей Максимов

 

Кому-то это может показаться странным, но на выставке “Связь-Экспокомм’98” значительная часть “внешней” экспозиции Nokia была отведена под демонстрацию новейших моделей мониторов, о которых мы вам недавно рассказывали (см. PC Week/RE, № 17/98, с. 1). Объясняется это, в частности, высокой активностью дисплейного подразделения Nokia Display Products (NDP), вышедшего на российский рынок чуть больше года назад. Кари Хирвонен, менеджер NDP по продажам в России и других странах СНГ, считает, что прошедший год сложился удачно. Так, сегодня мониторы Nokia в нашу страну поставляют три известных дистрибьютора - “Ланк”, “Пирит” и “КомпьюЛинк”, организовано сервисное обслуживание этой техники в Москве и С.-Петербурге. “Этой весной мы начали кампанию авторизации дилеров, которая должна быть завершена до конца года, - сообщил г-н Хирвонен. - В наших планах на 1998 г. - увеличение продаж в 2,5 раза и развитие региональной сервисной сети”. Столь высокого темпа роста продаж в NDP надеются достичь благодаря двум факторам. Первый - неизбежные изменения в структуре спроса на мониторы в России. Как известно, Nokia поставляет главным образом недешевые дисплеи больших размеров. Предполагается, что доля рынка Nokia будет расти по мере смещения спроса в сторону экранов размером 17 дюймов. Другой фактор, на который рассчитывают руководители NDP, - расширение своего присутствия в корпоративном сегменте рынка. Пока из серьезных достижений в этой сфере можно отметить только поставку в 1997 г. партии из 3000 мониторов разного формата предприятию “СургутАсуНефть”. Как пояснил г-н Хирвонен, эта партия была продана не через российских дистрибьюторов NDP, а через одного из финских партнеров компании. “Однако Nokia не собирается продавать мониторы напрямую, - заверил он. - Поставка в Сибирь была осуществлена еще до заключения дистрибьюторских соглашений в России. Мы полностью удовлетворены нашими российскими партнерами”. Вместе с тем г-н Хирвонен признал, что для упрочения позиций компании на корпоративном рынке усилий существующих дистрибьюторов может оказаться недостаточно.

Что касается “домашних” дел в Nokia, то компания переживает внутреннюю реструктуризацию, о которой рассказала менеджер NDP по маркетингу и связям с общественностью Моника Густавсон. C 1 июля два ранее независимых подразделения концерна Nokia Group - Nokia Multimedia Network Terminals и Nokia Industrial Electronics (сюда входит и NDP) - объединяются в Nokia Communications Products. Исполнительным вице-президентом Nokia Group и президентом нового подразделения станет 41-летний Пекка Ала-Пиетила. Он будет также отвечать за долговременное развитие бизнеса концерна и деятельность новообразованного венчурного фонда Nokia Venture Capital Fund. До этого назначения г-н Ала-Пиетила с 1992 г. возглавлял подразделение Nokia Mobile Phones.

Судя по всему, совет директоров Nokia практикует ротацию высших руководителей. Так, новым президентом Nokia Mobile Phones назначен 45-летний Матти Алахухта, с 1993 г. занимавший пост президента Nokia Telecommunications. А на его место придет 42-летний Сари Балдау, ранее отвечавший за операции Nokia в Азии. И наконец, 44-летний Олли-Пекка Каласвуо с 1 января 1999 г. станет главным финансовым директором компании, оставив за собой контроль за операциями Nokia в Америке.

Телефон московского представительства Nokia: (095) 795-0500, Web-адрес: www.nokia.com.

Версия для печати