Андрей Колесов

 

Компания “Весть” объявила о своем участии в проекте, связанном с автоматизацией архива Правительства Российской Федерации. Следует отметить, что подобная информация в нашей стране не часто предавалась огласке по соображениям конфиденциальности, обычно со стороны заказчика; генподрядчиком таких работ на уровне федерального государственного аппарата, как правило, является ФАПСИ. К сожалению, часто бывает трудно определить цель закрытия подобной информации: то ли за этим скрывается ее ценность, то ли - отсутствие таковой.

Из официального сообщения для прессы следует, что в настоящее время деятельность архива Правительства обеспечивается несколькими разнородными, не связанными между собой, системами, автоматизирующими отдельные участки работы. В частности, сегодня имеется возможность хранения текстов документов, но не их графических образов *1.

-----

*1 По существующему сегодня законодательству официальный документ должен быть представлен в бумажном варианте, поэтому скорее всего речь идет о наличии в аппарате Правительства различных текстовых редакторов, не более того.

По информации президента компании “Весть” Константина Синюшина, конкурс на работы по модернизации архива Правительства был объявлен в конце прошлого года. Он проводился на закрытой основе, генподрядчик по согласованию с заказчиком сам определял его участников. Список последних также не разглашался, но, по некоторым сведениям, в нем было не менее пяти отечественных компьютерных фирм. Участие в этом конкурсе компании “Весть” является, конечно, не случайным - последние два года она активно изучает подходы к Белому Дому, добиваясь заказа на его компьютерное обеспечение и, скорее всего, заранее готовилась к началу подобных работ.

По мнению г-на Синюшина, успех в тендере был обеспечен во многом тем, что компания представила не просто коммерческое предложение, а вполне конкретный проект на основе своей новейшей разработки под условным названием Object Manager. Предварительная версия данного программного комплекса, который создавался с марта 1997 г. в инициативном порядке, и была направлена на конкурс. Фактически данная система является инструментом создания интерфейсной графической среды для реализации баз данных типа картотек. Привлекательность такого программного комплекса для клиента заключается в первую очередь в возможности перенастройки информационно-поисковых систем собственными силами персонала заказчика.

Важно и то, что система, предложенная компанией “Весть”, выполнена по трехуровневой клиент-серверной архитектуре, что позволяет объединить уже существующие в аппарате Правительства подсистемы. В официальной информации ничего не говорится о базовом инструментарии, но можно легко догадаться, что в основе системы управления документами лежит пакет DOCS Open американской фирмы PC DOCS. Работать можно будет с тремя образами архивных документов - графическим *1, текстовым и учетной карточкой.

-----

*1 Можно предположить, что система сканирования и распознавания образов создана на базе разработок фирмы ABBYY - последние полтора года ее сотрудничество с компанией “Весть” активно развивается.

В мае должен закончиться первый этап работы - сдача и утверждение технического задания и технического проекта системы. Одновременно завершается разработка инструментария Object Manаger, на основе которого летом будет создаваться интерфейс системы. Срок окончания проекта - осень нынешнего года. Его финансовые показатели, естественно, не разглашаются, но независимые эксперты считают, что речь идет о сумме порядка 200 тыс. долл. С одной стороны, это немало для чисто программного проекта, но с другой - следует иметь в виду, что доля самой компании “Весть” в нем составляет 50 - 70 процентов (как правило, в подобных проектах участвует несколько субподрядчиков). Однако более важно другое - обычно такие проекты имеют продолжение.

Телефон компании “Весть”: (095) 115-6001.

Версия для печати